Спущенная шина в дороге - неприятность, которая может постигнуть каждого водителя. К счастью, есть немало вариантов решения этой проблемы. Расскажем о самом простом методе ремонта прокола шины, который не требует даже демонтажа колеса.
Шнур (или жгут) для ремонта шин – это современный, быстрый и популярный способ устранения проколов без демонтажа колеса. Его можно найти в багажнике многих водителей, и кажется, что это идеальный вариант в дороге. Но действительно ли стоит им пользоваться? Рассмотрим преимущества, риски и правила применения.
Читайте также: Действительно ли пришла пора использовать всесезонные шины
Это резиновая или пропитанная клейким веществом лента, которую вставляют в прокол с помощью специального спирального шила. Такой метод позволяет быстро "запломбировать" отверстие в протекторе без снятия колеса с диска.
Жгут в шину вставляется просто и быстро. Сначала нужно вынуть из протектора причину прокола (гвоздь, шуруп и т.д.), а затем смазать спиральное шило клеевым раствором и вкрутить в отверстие протектора. Следующий шаг – быстро вынуть шило и втиснуть в отверстие другое шило – с прорезью, в котором установлен жгут с клеем. Далее медленно вытаскиваем шило, чтобы в протекторе остался жгут. Осталось только отрезать остатки жгута и подкачать колесо.
Быстрота монтажа. Вся процедура занимает 5–10 минут. Не нужны специальные инструменты или профессиональные навыки: все, включая инструкцию, есть в наборе.
Эффективный ремонт проколотой шины можно сделать прямо в дороге. Он подойдет для временного ремонта в поле, на трассе или в городе, когда нет шиномонтажа рядом.
Ремонтный комплект со шнуром стоит значительно дешевле, чем ремонт колеса на шиномонтаже – 150-300 гривен. В нем есть несколько жгутов, что позволяет ремонтировать 3-5 проколов. Для сравнения: ремонт одного прокола на столичном шиномонтаже стоит не менее 600 гривен.
Сначала отверстие в шине нужно найти. Хорошо, если это гвоздь, саморез или другой посторонний предмет – их в шине видно. Если нет – шину придется поливать водой, чтобы найти дырку.
Это временное решение. Шнур не гарантирует долговременную герметичность, особенно при высокой скорости или агрессивном стиле езды.
Не подходит для всех проколов. Поможет только при дырке в протекторной части, а не в боковине. Диаметр прокола должен быть до 6 мм.
Может повредить каркас шины. Если вводить шило небрежно, можно повредить металлические нити или ослабить структуру шины. Есть риск медленного спускания. Иногда шнур садится неплотно, и давление постепенно падает, что не всегда заметно сразу.
Кроме комплекта для ремонта шин нужно иметь ручной/ножной насос (помпу) или электрический компрессор для подкачки шин, поскольку в процессе установки шнура давление в шине снижается.
Когда стоит использовать шнур:
Когда лучше воздержаться:
Шнур или жгут для ремонта шин – это удобный и полезный инструмент, но он не заменяет полноценного ремонта на шиномонтаже. Это временное решение, чтобы добраться до сервиса, а не способ ездить еще тысячи километров. Хотя случаи, когда шнур держится долго, не единичны. Если используете шнур, стоит регулярно проверять давление в шине, а при первой возможности сделать профессиональный ремонт или замену.