Тема запасов бензина из-за отключения света снова стала актуальной. И вдруг выяснилось, что у многих водителей нет подходящей тары. Не заставило себя ждать и второе открытие: хорошая канистра в магазине стоит теперь безумных денег.
После знакомства с ценами на канистры для бензина и “дизеля” автомобилист как правило начинает вспоминать, что у него где-то в закромах хранится подходящая пустая тара. Но как правило, это либо что-то старое и заброшенное, либо емкости “из-под чего-то” – то есть заводская упаковка от антифриза, масла, строительной химии и т.д.
Простейшая пластиковая тара на 10 л стоит от 200 грн., классическая 20-литровая "американка" – 1600–1900 грн. Первая – практически одноразовая, вторая – примитивный китайский продукт.
Читайте также: Если нет канистры: где хранить бензин
В любом случае тару надо очистить – то ли от остатков того, что в ней было раньше, то ли от, как говорят антиквары, "следов хранения". Это тем более важно, когда речь идет о горючем для современных моделей авто с их топливными системами типа TSI и Common Rail и сложными системами очистки выхлопных газов. В отличие от старых карбюраторных моторов, эти агрегаты не "прочихаются" без последствий, глотнув порцию чего-то неадекватного.
Проблемы от грязного топлива почти одинаковы для бензиновых и дизельных автомобилей. К счастью, в обоих случаях конструкторами предусмотрено несколько барьеров фильтрации топлива, но они отсекают не всё лишнее. Через сетки и фильтры проникают мельчайшие частицы механических примесей и растворенные в горючем химические примеси.
Во многих сетях АЗС действуют строгие правила по запрету отпуска горючего в пластиковые канистры определенных типов. (Фото UPG)
Скажем сразу, что в некоторых случаях это не такое уж простое дело. Поэтому не думайте, что подготовить старую канистру к заливке в нее современного топлива удастся быстро, между делом. Усложняет задачу то, что механически повлиять на загрязненные стенки емкости проблематично – большинство канистр имеют маленькую по диаметру горловину.
Читайте также: Запас бензина: как долго хранится горючее в канистре
Поэтому в большей степени очистка канистры – это ее промывание, причем часто последовательно несколькими видами жидкостей. Итак, чем промыть канистру:
Конечно, некоторые из вышеприведенных операций можно будет пропустить, если станет ясно, что пластик или металл достаточно очистился. Оценивать чистоту стенок сосуда нужно, во-первых, визуально – на внутренних поверхностях не должно быть наслоений, разводов или отдельных капель. Во-вторых, проверка на ощупь: палец не должен ощущать на внутренней поверхности канистры жирное, липкое, слишком скользкое.
Иногда воду в канистре не так просто и заметить: она маскируется, распределившись микрокаплями по стенкам сосуда.
После всех упражнений с очисткой у вас останется последняя проблема – высушить канистру. Воду нужно сначала вылить, потом вытряхнуть резкими движениями, ведь большинство канистр от антифриза, жидкостей-омывателей, грунтовок и т.п. из-за своей формы не позволяют слить 100% содержимого через горловину.
После этого внутри на стенках останутся мелкие капли влаги. Их можно убрать естественным путем, оставив емкость на несколько дней с открытой пробкой в теплом месте, а можно применить чудеса химии. Специальный препарат – осушитель бензобака или обычный спирт (питьевой, медицинский, или, скажем, изопропиловый) нужно залить в канистру и тщательно прополоскать ее. Когда жидкость будет слита, стенки будут сухими, а лужицу на дне можно будет убрать свернутой ветошью или дать ей высохнуть в тепле.
Многие продукты автомобильной и строительной химии упаковываются в прочные канистры, перспективные с точки зрения использования под топливо.
Даже если на первый взгляд старая канистра чиста, ее стенки могут быть покрыты чем-то вредным для двигателя. Поэтому не торопитесь на заправку и отнеситесь к чистоте всерьез – отмойте вашу емкость как следует.
Читайте также: Как слить горючее из бака автомобиля