В автомобиле не так много деталей, которые столь откровенно трутся друг о друга безо всякой смазки. Автопроизводители много сделали для того, чтобы тормозные диски и колодки не требовали особого внимания, но…
И тормозные диски, и колодки изнашиваются неизбежно, причем процесс этот почти всегда «индивидуальный» и зависит от владельца и условий эксплуатации. Между тем, отработавшие свое колодки честно исполняют свою функцию до последнего миллиметра накладки. Но когда в один не самый лучший момент они таки стираются «в ноль», так же почти «в ноль» падает эффективность тормозной системы.
Ресурс тормозных колодок, как и дисков, зависит от стиля езды водителя и нескольких других факторов.
Увы, единой цифры пробега колодок вам никто не назовет, многое зависит от стиля езды водителя и качества выбранных деталей. Поэтому существует несколько способов, как правильно проверить тормозные колодки – чтобы не остаться без тормозов внезапно, вдали от дома.
Читайте также: Чтобы не отказали тормоза: как обслуживать систему
При некоторых типах конструкции оценить состояние тормозных колодок можно только, частично разобрав суппорт.
Обычно состояние колодок и тормозных дисков проверяется во время регламентного ТО, и тут важно, чтобы проводящий его сотрудник СТО был достаточно компетентным и старательным. Ведь дело в том, что на момент проверки колодки могут быть еще вполне пригодными к эксплуатации, но сервисмен должен уметь спрогнозировать, как они будут выглядеть к следующему плановому ТО. И предложить водителю на выбор варианты действий: специально проверить колодки, скажем через 5 тыс. км, или поменять их сейчас, превентивно, чтобы они гарантировано дослужили до следующего ТО.
Настолько разными могут выглядеть колодки комплекта с одного автомобиля. Три правые явно переработали отведенное им время.
Читайте также: Как выбрать и купить дворники на авто
Если вы проверяете колодки и тормозные диски самостоятельно, имейте в виду несколько тонкостей.
На тормозном диске можно заметить три вида старения: борозды, буртик и трещина. Первые два дефекта иногда можно “вылечить” мехобработкой.
Самый верный способ держать вашу тормозную систему под контролем – проводить регулярное ТО, как это предписано производителем автомобиля (обычно каждые 10 – 15 тыс. км). Но если автомобиль уже немолод, стоит прислушиваться к его поведению в движении, и в особенности при использовании тормозов.
Читайте также: Как проверить ходовую систему при покупке машины