Чем ниже цена на LPG и чем весомее разница в цене с бензином, тем больше происходит переоборудований автомобилей для работы на газовой смеси.
В ноябре-декабре прошлого года стоимость автогаза выросла до 38 грн/л. С тех пор она постепенно снижалась вплоть до нынешних 27 грн/л. А в течение 20-30 прошлых дней цена на LPG почти ежедневно уменьшалась, сообщает “НефтеРынок”.
Также в тему автогаз уже стоит меньше 28 грн за литр
Аналитики Института исследований авторынка утверждают, что существует непосредственная связь между ценой на LPG и количеством переоборудований автомобилей для работы на газовой смеси. И наоборот – увеличение цены синхронно сокращает количество инсталляций.
Цена LPG, апрель-май 2024 г.
Вот какие объемы инсталляций ГБО были с начала года в Украине на легковые автомобили:
Так что, низкая на автогаз может “запустить” эти механизмы - переоборудование авто на "газ" станет популярнее. Конечно, не все современные бензиновые автомобили позволяют это сделать сравнительно просто и в рамках разумного бюджета. Но на рынке еще есть японские и американские авто с двигателями без прямого впрыска бензина и турбонагнетателей, на которые целесообразно устанавливать ГБО. Однако сейчас процесс снижения цен на автогаз прекратился. Более того, есть факторы по его росту.
“Причина медленного снижения цены, которую мы наблюдали сейчас – уменьшение потребления этого вида топлива покупателями физическими лицами. Люди стали меньше ездить, соответственно и уменьшился спрос на сжиженный газ, – объясняет Александр Сиренко, аналитик агентства "НефтеРынок". – Большинство операторов рынка отреагировали на это постепенным уменьшением цен – так они борются за розничного клиента. Понятно, что везде есть предел, ниже которого торговать "автогазом" становится невыгодно, поэтому сейчас цены зафиксировались”.
Также интересно Верховная Рада рассмотрит увеличение налогов на горючее
Как долго будут держаться такие цены на LPG, зависит от многих факторов. Главным из них может стать пересмотр ставок акциза на топливо, что запланировано Парламентом, и если соответствующий законопроект вступит в силу в текущей редакции, сжиженный газ может подорожать сразу на 5,8 грн/л.
То есть, даже без учета потенциальных проблем с логистикой из-за нехватки водителей-международников, биржевых котировок и изменения курса валюты, уже летом этого года цена на “автогаз” может подскочить до 33 грн/л. Теоретически это еще в пределах психологически допустимого для автомобилистов значения. Ведь одновременно из-за обновления акцизов на 1,5 – 2,0 грн/л подорожают бензин и дизтопливо. Однако такое подорожание приемлемо для тех, у кого уже есть авто с ГБО. Что касается новых инсталляций, то уровень экономической целесообразности и привлекательности для потребителей существенно снизится, прогнозируют в ИИА. Что в итоге снова может привести к уменьшению интереса к авто с ГБО и количества переоборудований.