Похоже, наши сограждане поняли, что владеть электромобилем – сомнительная привилегия. Продажи машин с электроприводом уже не растут как раньше. Результаты 2019 и 2020 годов очень похожи.
Конечно, свой вклад внес карантин, но даже если смоделировать его отсутствие, то все равно годовые итоги 2020-го стали бы похожими на те, с которыми заканчивался в 2019-й.
Читайте также: Электромобили оказались на 63% более вредными, чем автомобили с ДВС
Ниже диаграмма, на которой показано пополнения украинского автопарка легковыми электромобилями в ближайшие годы: преобладают первые регистрации “электричек” с пробегом, новых авто относительно мало. Настолько, что еще ни одного месяца их количество не превышало значения в 100 единиц.
Также стоит отметить, что за эти же годы зародился внутренний вторичный рынок электромобилей: если раньше украинцы покупали только “свежопригнанные” (или доставленные из США) машины на электротяге, то теперь есть достаточное предложение перепродаж на внутреннем рынке, которая по объемам в последние 3 месяца 2020-го сравнялась с импортом.
Согласно данным, полученным нами от Главного сервисного центра МВД, “двадцатый” завершился со следующими показателями:
Новых ЭА на первую регистрацию в СЦ МВД в течение года было продано 637 штук. Общий объем парка ЭА в Украине составляет около 25 тысяч легковушек.
Самым популярным производителем электромобилей на вторичном рынке стал Nissan, – конечно, благодаря высоким продажам неизменного бестселлера Leaf. Также немалый спрос в Украине имеют электромобили Tesla. Они и являются основой рынка – всего за год количество продаж авто от этих двух производителей составило в Украине 7,3 тыс., в то же время как всех остальных – 3,9 тыс.