Американский рейтинг расходов на обслуживание, по потраченным суммам, вряд ли станет актуальным для Украины. Но соотношение между брендами достаточно интересное и актуальное для любой страны.
Реальная ценность владения автомобилем всегда превышает ожидаемые затраты. Помимо налогов и страховки, также есть регулярное техническое обслуживание, которое заключается не только в замене масла и фильтров. Это также серьезные расходы, которые значительно увеличиваются с возрастом транспортного средства.
Читайте также: Настоящие советские Автолегенды – не совсем те, что многие думали
Американская компания YourMechanic, занимающейся обслуживанием автомобилей, анализирует свои данные, чтобы показать, какие автомобили самые дорогие для их владельцев. И не на год-два, а на десять. Следует уточнить, что расчеты производятся исходя из пробега около 25 000 км на год, что означает не менее двух ТО в течение года.
На пятом месте Audi, обслуживание которой стоит около 12 400 долларов в течение 10 лет. Интересно, что в Volkswagen AG Group есть правило делать каждое парное ТО вдвое дороже предыдущего, и это касается как Skoda, так и Audi.
Например, минимальная цена за обслуживание Audi A8 с 4,2-литровым бензиновым двигателем составляет 282 доллара. Именно столько стоит первая услуга, а вторая включает диагностику и цена ее составляет уже 585 долларов.
Обслуживать 3,0-литровый Audi Q8 немного дешевле – 278, 407 и 320 долларов за первые три ТО, а четвертое и восьмое стоят 673 доллара.
Обслуживание Cadillac за 10 лет немного дороже – 12 500 долларов. Самое дешевое обслуживание модели американского премиального бренда составляет 377 долларов, чередование более дорогих – 512 долларов. Замена тормозных колодок в некоторых моделях марки стоит 592 доллара, еще 242 доллара оплачиваются за новые свечи зажигания.
Интересно, что стоимость обслуживания автомобиля Volvo такая же, как и Cadillac – 12 500 долларов за 10 лет. Самым дорогим, является обслуживание Volvo S90 и XC90, которое обходится 418 долларов, а при замене свечей зажигания и тормозной жидкости сумма увеличивается всего на 135 долларов. Установка новых тормозных колодок обходится покупателям в 404 доллара.
Расходы на авто шведского производителя увеличиваются при замене ремня ГРМ, которая должна выполняться при шестом техническом обслуживании модели Volvo. Тогда заезд на сервис стоит 943 доллара.
На втором месте по сервисной стоимости идут автомобили Mercedes-Benz, которые через 10 лет обходятся своему владельцу примерно в 12 900 долларов. Это почти 1300 долларов в год. Замена ремня ГРМ стоит 404 доллара, тогда как трудоемкая «операция» по замене заслонок впускного коллектора вместе с самим коллектором стоит 540 долларов.
Стоимость обслуживания Mercedes-Benz S-Class самая высокая, и в этой модели не имеет значения, обслуживается базовая версия или топовые варианты. Заказчик платит не менее 606 долларов за стандартное обслуживание, и если фильтры меняются (их несколько), то цена подскакивает до 808 долларов.
Тормозная жидкость меняется два раза в год – 135 долларов, а установка новых колодок обходится в 860 долларов за единицу. Свечи стоят 202 доллара. Столько же платят за обслуживание кроссовера Mercedes-Benz GLS.
Самым дорогим в обслуживании являются автомобили BMW – в среднем 17 800 долларов за 10 лет, а разница от Mercedes-Benz определенно впечатляет. Сообщается, что для баварцев посещение СТО во многом зависит как от пробега, так и от манеры вождения.
И здесь лидером по стоимости является флагман марки – 7-Series, и его цена сопоставима с Mercedes-Benz S-Class. Каждое регулярное обслуживание стоит около 606 долларов, и в эту сумму входят фильтры салона. Замена колодок стоит 808 долларов, а свечей зажигания – 242 доллара.
Аналогичные суммы нужны для BMW X6, где обслуживание немного дороже – 640 долларов, а замена колодок – 889 долларов. Зато свечи дешевле – 215 долларов.