Kia и Hyundai нашли способ увеличить запас хода электромобилей

23 января 2024

Разработанная компаниями технология снижает подъемную силу на больших скоростях. Тесты показали, что на электрическом Genesis GV60 показатель Cd снижается на 0,008, а запас хода увеличивается на шесть километров.

Компании Hyundai Motor и Kia разработали новую технологию Active Air Skirt (AAS), которая улучшает аэродинамику и повышает стабильность на высоких скоростях. Это специальные щитки перед передними колесами, которые часто встречаются на современных автомобилях. Корейцы просто оснастили их сервоприводом, заставив работать на скоростях от 80 километров в час. Щитки снижают подъемную силу и оптимизирует ток воздуха в арках и вокруг колес. На тестовом Genesis GV60 технология AAS снизила коэффициент сопротивления воздуха на 0,008 и увеличила запас хода на шесть километров.

Читайте также: Владельцы Hyundai возмущены из-за проблемы отшелушивания краски

Выдвижные пластины учитывают особенности платформы E-GMP, поэтому прикрывают только шину. Так как дно полностью плоское, то дополнительных аэродинамических ухищрений ему не нужно. При этом AAS может работать в достаточно широком диапазоне скоростей, в частности далеко за 200 километров в час. Это стало возможно благодаря использованию долговечной резиновой смеси на нижней части щитков, которая защищает их от повреждения. Заявки на регистрацию изобретения уже поданы в патентные ведомства США и Южной Кореи. В планах – после окончания испытаний начать ставить AAS на серийные машины.

Ранее Hyundai и Kia представили шину со встроенными "цепями противоскольжения". Главный элемент в них - "скобы" из сплава с памятью формы, как в марсоходах НАСА. При подаче тока зацепы могут восстанавливаться до исходного состояния, поэтому их можно убирать или выдвигать простым нажатием кнопки. Другая свежая технология корейцев - система привода колес Uni Wheel. В ней планетарный редуктор размещен внутри ступицы. Его солнечная шестерня может перемещаться вертикально и горизонтально, поэтому даже при езде по неровностям момент, передаваемый на колесо, остается практически неизменным.