Ученые считают, что эта технология будет доступна уже через 5 лет.
За последнее десятилетие электромобили получили значительно больший запас хода, чем первые экземпляры. Впрочем, зарядка электромобиля во время долгой поездки занимает все больше времени, чем заливка бензина в бак автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
Эта характеристика отпугивает многих владельцев традиционных автомобилей от электромобилей. Но если время зарядки уменьшится, армия поклонников экологически чистых машин вырастет существенно.
Также интересно, как зарядить АКБ за полторы минуты
Впрочем, эксперты уверены, что следующее поколение электромобилей сможет заряжаться до 90 процентов всего за 10 минут.
В настоящее время существует проблема: если литий-ионные батареи современных электромобилей заряжать слишком быстро, они могут быстро выйти из строя, уменьшив срок службы батареи и требуя дорогостоящей замены. Но группа исследователей использовала методы машинного обучения, чтобы исследовать, как батареи стареют при зарядке на высокой скорости, и использовала эту информацию, чтобы безопасно увеличить время зарядки.
Изучив результаты с 30 000 точек данных, они создали протокол зарядки, который сделает возможным сверхбыструю зарядку без повреждения батареи. Недостатком является то, что технология станет общедоступной примерно через 5 лет, сообщает The Washington Post.
Производство аккумуляторов, которые можно заряжать быстрее, не только поможет сократить время поездки для путешественников между отдаленными городами. Это также сделает электромобили более дешевыми и эффективными. Дешевле, поскольку производители автомобилей смогут предлагать транспортные средства с аккумуляторами меньшего размера, поскольку уменьшение запаса хода будет компенсировано возможностью более быстрой зарядки.
Это поможет водителям, которым не нужно регулярно преодолевать большие расстояния, перейти на электричество. А поскольку увеличение массы электромобиля происходит из-за батареи, уменьшение размера ее также уменьшает снаряженный вес, то есть двигателю нужно потреблять меньше энергии, чтобы двигаться по дороге.