Интервал замены ремня ГРМ четко прописан в сервисных книгах. Но бывают случаи, когда его нужно менять вне очереди.
Ремень ГРМ у большинства автомобилей требует замены через 60-120 тысяч километров пробега. Также срок эксплуатации ремня ГРМ ограничен по времени. Обычно это 2-5 лет.
Каждый автопроизводитель указывает свои интервалы на замены и увеличивать их самовольно не рекомендуется. Однако есть ряд случаев, когда ремень ГРМ нужно менять раньше установленного автопроизводителем срока.
Читайте также: Что такое автомобильный пас ГРМ и почему его так важно заменять
Тем, кто только что приобрел подержанный автомобиль, не имеющий истории обслуживания на фирменном автосервисе, рекомендуют сразу менять ремень ГРМ. Очень часто подержанные автомобили продают автобизнесмены, которые и сами не знают, когда владельцы последний раз меняли ремень ГРМ. Именно поэтому, купив подержанный автомобиль, нелишне будет заменить ремень и начать новый отсчет километража и времени.
В подавляющем большинстве автомобилей ремень ГРМ сделан из резины, которая очень быстро портится при попадании на нее масла, бензина, антифриза и других агрессивных жидкостей. Так что если в подкапотном пространстве произошла утечка одной из жидкостей и она попадала на ремень ГРМ – его нужно менять, ведь предусмотренный ресурс он уже не выходит.
На некоторых автомобилях помпа (насос системы охлаждения) приводится ремнем ГРМ. Если насос вышел из строя, то вместе с ним обычно меняют и ремень ГРМ. Так же ремень ГРМ меняют, если выходит из строя один из роликов ГРМ.
Если производится запланированный или внеплановый ремонт двигателя, при котором ремень ГРМ все равно приходится снимать. В подавляющем большинстве случаев есть смысл поставить новый, поскольку сам ремень стоит не слишком дорого. Работа по его замене значительно дороже.
Обычно ремень ГРМ меняют вместе с натяжными и обводными роликами. Также мастера рекомендуют попутно менять сальники коленвала и распределительного вала. Кроме этого, при замене ремня ГРМ приходится снимать ремни привода навесных агрегатов (генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и т.п.). Так что ремни навесного оборудования и ролики к ним также рекомендуют менять на новые.
Если речь идет о бюджетном автомобиле, например Renault Logan, то комплект из ролика и ремня ГРМ стоит от 2000 грн (около 50 долларов). Приблизительно столько же будет стоить работа по его замене на недорогом СТО. Для более сложных и дорогих автомобилей комплект ГРМ, как и работа по его замене, может стоить несколько сот долларов.
Для подавляющего большинства двигателей разрыв ремня ГРМ чреват встречей клапанов и поршней. Если такое случается, нужен серьезный и дорогостоящий ремонт, поэтому ремень ГРМ лучше менять заранее, чтобы не допустить серьезной поломки двигателя.