Шведы провели краш-тесты ржавых автомобилей возрастом более десяти лет.
Со временем металл в любом автомобиле стареет и ржавеет. Поэтому жесткость кузова, а значит, и безопасность водителя и пассажиров, уменьшается. Чтобы узнать, насколько опаснее ездить на старом авто по сравнению с новым, шведская страховая компания Folksam и Ассоциация домовладельцев провели краш-тесты старых авто по методике Euro NCAP.
Для испытаний были приобретены хэтчбеки Volkswagen Golf пятого поколения, а также седаны и универсалы Mazda6 первого поколения, пишет издание Ny Teknik.
Читайте также: Что означают значки на панели приборов
Машины оценивали по требованиям, которые действовали на тот момент, когда эти авто были новыми. Автомобили прошли фронтальный краш-тест с 40-процентным перекрытием, имитацию бокового столкновения и удар о столб.
Результаты краш-тестов оказались неоднозначными. Так, VW Golf V в 2004 году новым заработал пять звезд в Euro NCAP, получив 33 балла. А десятилетний "Гольф" отстал лишь на один балл, то есть заработал 4 "звезды".
Новая Mazda6 в 2003 году набрала по тогдашней методике Euro NCAP 4 звезды и 26 баллов. А вот бывшая в употреблении и ржавая – всего 18 баллов, а это соответствует трем "звездам".
Читайте также: Карта состояния дорог Украины 2018: уточняем варианты
Эксперты Folksam считают, что вероятность погибнуть в аварии в таком автомобиле на 20 процентов выше, чем в такой же новой Mazda6.
Таким образом, безопасность водителя и пассажиров зависит не только от возраста автомобилей, но и от конкретного авто и его состояния.