Почти каждый четвертый водитель пристегивается ремнем безопасности – такие результаты всеукраинского исследования, проведенного ОО "Vision Zero" и Центром демократии и верховенства права в рамках Кампании "За безопасные дороги".
Так, по данным Кампании, 23% водителей пользуются ремнями безопасности. Исследование презентовали 14 ноября в рамках Недели безопасности дорожного движения, которая проходит 12-18 ноября в Украине.
Читайте также: Как починить автомобиль после ДТП без нервов и потери времени
Исследование проводилось в октябре 2018 года в 24 городах Украины. Наблюдатели работали на дорогах в 22 областных центрах, а также в Северодонецке и Мариуполе. Исследование охватывает более 32 тысяч водителей, что позволило получить статистически надежные показатели фактического пользования ремнями безопасности.
Целью исследования было выявить, какая часть водителей автомобилей в Украине фактически пользуются ремнями безопасности и насколько этот показатель изменился за период 18 месяцев после проведения первого аналогичного исследования. Оба исследования проводились по одинаковой методологии, согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения – методом наблюдения.
"По сравнению с показателями такого же исследования прошлого года, количество водителей, пристегиваются, выросло более чем на половину с 15 до 23%, что, по нашему мнению, является достаточно положительной динамикой. Как и в прошлом году, лидирует в рейтинге Киев, где более 50% водителей пристегиваются. Впрочем, приближаются к столичным показателям этого года также Житомир, Черкассы и Львов", – отметил руководитель исследования и соучредитель ОО "Vision Zerо" Виктор Загреба.
Напомним, в 2017 году средний показатель уровня пользования ремнями безопасности водителями в областных центрах составлял 15%. В 2018-м же шесть городов удвоили свои показатели по сравнению с 2017 годом – это Ивано-Франковск, Чернигов, Ровно, Тернополь, Херсон и Черновцы
"Мы связываем существенный рост пользования ремнями безопасности в первую очередь с регистрацией нашего законопроекта о повышении штрафов и волной информационных сообщений в СМИ, которые он вызвал. Это именно тот результат, к которому мы стремились, инициируя Кампанию "За безопасные дороги”, очень надеемся, что уже с 2018 года статистика смертности и травматизма начнет показывать динамику сокращения. Особенно если законопроект будет принят в ближайшее время", – отметил директор Центра демократии и верховенства права Тарас Шевченко.
К слову, в сентябре 2018 года Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект №8492, которым предусматривается увеличение штрафа за игнорирование ремней безопасности водителями, а также всеми пассажирами в авто от 51 до 850 гривен. 7 ноября профильный комитет одобрил законопроект ко второму чтению. Инициатором законопроекта выступил Центр демократии и верховенства права в рамках Кампании “За безопасные дороги".
Во время презентации исследования представители Кампании “За безопасные дороги" также представили анимационный ролик, который развенчивает самые распространенные мифы, по которым украинцы не пользуются ремнями безопасности. Авторы ролика убеждены, что информирование граждан и популяризация ремней безопасности являются важными факторами увеличения уровня пользования ими.