Mazda готовит автомобиль с композитным шасси

13:40, 23 февраля, пятница

Mazda никогда не производила автомобиль из углеволокна, но технические документы японского автопроизводителя указывают на то, что его исследуют.

Mazda любит экономить вес, где только может. Его флагманский спортивный автомобиль, MX-5 Miata, весит меньше конкурентов благодаря стратегии уменьшения граммов, где это возможно. Со временем должны произойти более фундаментальные изменения, и, кажется, японский автопроизводитель ищет новые материалы для возможного будущего продукта.

Читайте также: Mazda обновила MX-5 Miata

Патент, предоставлен автопроизводителю всего несколько дней назад, подробно описывает методы и процессы, которые он будет использовать для создания такого автомобиля. Он не описывает конкретный автомобиль, кроме того, что он будет иметь четыре двери. К сожалению, это не выглядит как спортивный автомобиль, если автопроизводитель решит его производить. Судя по прилагаемому изображению, это может быть седан.

Mazda, вероятно, рассматривает эту технологию, чтобы сбросить вес в эпоху электрификации. Другие патенты, недавно опубликованные автопроизводителем, указывают на то, что он работает над созданием большего количества гибридов и электромобилей, оба из которых обычно тяжелее чистых автомобилей с ДВС. Один из способов борьбы с этой лишней массой - это удалить ее из следующей по весу части автомобиля после трансмиссии, кузова и шасси.

Автопроизводитель, кажется, особенно заинтересован в скрещивании слоев углеродного волокна в разных направлениях, чтобы создать то, что он называет "квазиизотропным" материалом, то есть таким, который является прочным в любом направлении нагрузки. Он не только определяет, как будет создаваться этот материал, но и раскладывает несколько профилей, которые он будет использовать для различных частей автомобиля. Показано, что опорные стойки крыши, рамные рейки и противоаварийные бамперы имеют разные поперечные сечения.

Основываясь на юридических деталях документа, Mazda не будет одинокой в разработке этого шасси. Патент был передан как японскому автопроизводителю, так и Nippon Steel Chemical & Material Co., Ltd. Другими словами, это работа с партнером, который имеет опыт разработки структур из углеродного волокна.