Первое поколение Mercedes-Benz ML в кузове W163 обладает весьма спорным дизайном, но его ходовые и эксплуатационные качества до сих пор находятся на достаточно высоком уровне. Традиционно стабильным является и спрос на автомобили этой марки.
Сейчас на украинском рынке стоимость Mercedes-Benz ML W163, которые выпускались с 1997 по 2005 год, составляет от 6 000 до 15 000 долларов. Аналогичные варианты “на бляхах” стоят от 3 000 до 7 000 долларов. При этом количество предложений растаможенных и нерастаможенных автомобилей примерно одинаково.
Читайте также: Skoda Octavia "на бляхах" - удачный компромисс
Mercedes-Benz ML обладает хорошими внедорожными качествами
Подавляющее большинство Mercedes-Benz ML W163 с европейской регистрацией, которые предлагаются в Украине, оборудованы 5-цилиндровим дизельным двигателем объемом 2,7 л, выдающим мощность в 170 л.с.
Дизельный двигатель объемом 2,7 л. может преподнести сюрприз
Двигатель с заводской маркировкой OM612 является относительно надежным мотором. Характерные слабые места – коренные подшипники коленчатого вала и турбина. Ресурс турбокомпрессора довольно большой и достигает 300-400 тыс. км. А вот с коренными подшипниками проблемы могут возникнуть спонтанно.
Иногда выход из строя коренных подшипников коленвала бывает вызван тепловой деформацией блока цилиндров
Проблемы с коренными подшипниками вызваны конструкционными особенностями. От своего 4-цилиндровго собрата 5-цилиндровый OM612 отличается количеством цилиндров и, соответственно, длинной коленвала. При этом сбалансированность двигателя хуже, чем у четырех и шести цилиндровых агрегатов. Некачественно масло и его несвоевременная замена для этого мотора недопустимы. Чип-тюнинг тоже.
Читайте также: Стало известно, как перекроют границу для "евроблях"
Вовремя заметить эту стремительно прогрессирующую неисправность можно при плановой замене масла. Если на фильтрующем элементе есть блестки (частички разрушенных вкладышей), мотор требует скорейшего ремонта. Бюджет такого мероприятия 1000-1500 долларов, а занимает эта процедура как минимум несколько недель, но иногда растягивается и на месяцы.
ТНВД может “умереть” после одной заправки некачественным топливом
Впрочем, некоторые специалисты связывают разрушение вкладышей коленвала с перепрошивкой программного блока двигателя. Изменение программного обеспечение требуется в случае удаления сажевых фильтров либо для увеличения установленной заводом производителем мощности мотора. Так же повышенную нагрузку опоры коленвалы испытывают при длительной некорректной работе топливной системы.
“Льющая” форсунка может стать причиной серьезной поломки двигателя
Топливная система требовательна к качеству солярки. Даже одна заправка некачественным топливом может привести к выходу из строя ТНВД. Его реставрация обходится в 800-1000 долларов. Довольно часто прогорают медные кольца под топливными форсунками. Само уплотнительное кольцо стоит недорого - 2-5 долларов, но для его замены нужен специальный съемник, который позволит извлечь из колодца прикипевшую форсунку. Соответственно обращений на фирменный либо специализированный сервис избежать вряд ли удастся.
Автоматические коробки передач при своевременном обслуживании нареканий не вызывают
Автоматические гидромеханические коробки передач, в паре с которыми работает дизельный двигатель, славятся своей надежностью. Единственное требование – своевременное и качественное обслуживание. К примеру, замена масла и фильтра в АКПП на рекомендованные заводом-изготовителем обходится в 150-200 долларов. Эксперименты с более доступными расходниками часто заканчиваются выходом из строя всего агрегата.
Кузов и рама подвержены коррозии – перед покупкой их обязательно нужно проверить
Кузов Mercedes-Benz ML первого поколения, также как и других автомобилей этого бренда тех же годов выпуска, подвержен коррозии. Часто целые внешне экземпляры имеют прогнившее днище и колесные арки. Нередко коррозия повреждает и раму. Поэтому перед покупкой следует обязательно осмотреть автомобиль снизу.
Задняя подвеска достаточно крепкая даже для наших дорог
Подвеска W163 отличается относительной долговечностью. Иногда выходят из строя подшипники ступиц - 50-80 долларов за деталь и 20-50 за работу по замене. После 200 -250 тыс км пробега разбалтываются нижние шаровые опоры передней подвески – по 50-100 долларов за каждую запасть и 30-50 за ее замену. Схожий ресурс имеют и верхние рычаги, но стоят они по 150-200 долларов за штуку.
Передняя подвеска тоже имеет приличный запас прочности
Задняя подвеска имеет некоторые общие элементы с передней – подшипники ступиц и нижние шаровые опоры унифицированы. Рычаги и сайлетблоки задней подвески выхаживают по 250-300 тыс. км. Бюджет на их замену составляет 500-600 долларов.
Проседающие после 300-400 тыс. км. пробега задние пружины стоят около 100-150 долларов за штуку. Примерно такой же ценник и на задние амортизаторы. Передние амортизаторы дешевле – 60-80 долларов за штуку, а торсионы передней подвески крайне редко выходят из строя.
Для диагностики электрики и электроники требуется дорогостоящее оборудование. Это привязывает автомобиль к фирменному либо специализированному сервису
Бич стареньких Mercedes-Benz ML – электрика и электроника. Практически все операции по диагностике можно произвести исключительно с помощью дилерского сканера Mercedes Star Diagnosis. Поэтому любая, даже самая незначительная поломка или ошибка в электронике вынуждает искать специализированный сервис, либо обращаться к официальным дилерам Mercedes-Benz.
Читайте также: Какой автомобиль на еврономерах выбрать: примеры
В целом, покупка Mercedes-Benz ML “на бляхах” – мероприятие рискованное. Самой ценной запчастью этого автомобиля является двигатель. На него всегда есть спрос, поскольку он используется на многих коммерческих автомобилях марки. ML с живым мотором охотно покупают на разбор. Но при эксплуатации W163 нужно быть готовым к сюрпризам. Также стоит учитывать, что этот автомобиль очень требователен к качеству и своевременности сервисного обслуживания. Заезжать на нем на универсальную, не специализирующуюся на данной марке автомобилей СТО не желательно.