Mercedes-Benz переходит на ремонтопригодные фары и расширяет использование вторичных материалов. Похожие технологии использовались в 80-х и 90-х годах в период расцвета инженерии в автомобилестроении.
Европейские автопроизводители все активнее пересматривают подходы к снижению экологического воздействия автомобилей не только на этапе эксплуатации, но и при производстве. Собственную концепцию устойчивого развития представил Mercedes-Benz.
Читайте также: Mercedes-Benz готовит G-Class в кузове кабриолет: фото
В рамках инициативы Mission X, ориентированной на циркулярную экономику, Mercedes-Benz объявил о принципиальном изменении конструкции автомобильных фар. Компания планирует отказаться от клеевых соединений в пользу механических креплений с использованием винтов. Это решение позволит сделать современные фары ремонтопригодными.
На сегодня большинство светодиодных и адаптивных фар являются неразборными: линзы, корпуса, электроника и рамки склеиваются, что делает невозможным замену отдельных компонентов. В случае повреждения, даже незначительного, владелец вынужден менять весь блок, что существенно увеличивает стоимость ремонта и объем отходов. Переход на винтовые соединения позволит заменять только неисправный элемент, например линзу после удара камнем, без полной замены фары.
С точки зрения экологии это означает уменьшение количества сложных электронных отходов, упрощение процесса сортировки материалов и снижение углеродного следа, связанного с производством новых компонентов. Для потребителей это также потенциально более низкие затраты на обслуживание, особенно с учетом высокой стоимости современных адаптивных светодиодных фар.