Mercedes прекращает тестирование EQS с 1,0-литровым двигателем

16 апреля 2024

Двухцилиндровый турбобензиновый двигатель служил расширителем запаса хода.

EQS построен на специальной платформе для электромобилей, но Mercedes долго раздумывала над идеей использовать бензиновый двигатель. Не для того, чтобы двигать колеса, а как генератор, чтобы заряжать батарею на ходу. В новом отчете утверждается, что тестирование прототипа проводилось с 1,0-литровым удлинителем запаса хода с турбонаддувом. Однако эти эксперименты приостановили.

Читайте также: Mercedes признает, что слишком поспешил с планами по электрификации

Autocar цитирует инсайдера Mercedes, который утверждает, что немецкий бренд больше не занимается разработкой электромобилей с увеличением запаса хода. Это считается "переходной технологией", которая является дорогой в производстве и приносит лишь минимальные преимущества. EQS якобы имел двухцилиндровую версию двигателя "M254", установленную в передней части автомобиля. Мощность поступала от установленного сзади электродвигателя мощностью 268 л.с., который получал энергию от литий-ионной батареи, установленной в полу.

ДВС, установленный спереди, наверняка, не помешал бы практичности, поскольку EQS все равно не имеет багажника. Однако добавление двигателя внутреннего сгорания и небольшого топливного бака добавило бы веса и без того тяжелому автомобилю.

Ценообразование было бы другой проблемой. Логика подсказывает нам, что EQS с расширением диапазона был бы дороже при наличии дополнительного оборудования. Базовая модель уже стоит начиная от 104 400 долларов и до 147 550 долларов, без учета опций и налогов.

Между тем стоит отметить, что в конце 2020 года компания заключила соглашение с Geely о работе над гибридными силовыми агрегатами. Хотя удлинители дальности не были определены, мы знаем, что китайский автомобильный гигант имеет этот тип технологии в своем портфолио. Партнерство предусматривало, что Volvo, которая принадлежит Geely, также будет использовать эти двигатели.

Mercedes теперь направляет свои усилия на обычные электромобили с аккумуляторным питанием. Недавно выпущенный 2025 EQS уже является хорошим лекарством от тревоги о дальности, поскольку увеличенная батарея (с 108,4 до 118 кВт-ч) обеспечивает максимальный запас хода WLTP 822 км.