Российская Lada оказалась автобрендом с самой старой модельной линейкой в мире

25 июля 2023

Рейтинг составлен специалистами по автомобильной промышленности JATO Dynamics. Он основывается на продолжительности производства моделей.

Пора еще раз проверить средний глобальный возраст нового автопарка. Поскольку многие новые модели появляются в салонах и еще больше уходят на пенсию, ассортимент продукции постоянно меняется.

Читайте также: Самые легендарные автомобили двух десятилетий: рейтинг

Это последний анализ для 71 бренда (включая восемь самых популярных брендов из Китая) и 766 моделей. Результаты очень интересны и подтверждают рост азиатского гиганта в автомобильной сфере.

Среднее значение рассчитывается между моментом запуска или презентации серийной модели и продлением до июля 2023 года.

Лада с самыми старыми автомобилями

Как и ожидалось, ведущий автомобильный бренд России отстает по числу современных автомобилей. Стратегический перезапуск компании Lada, до начала войны в Украине принадлежавшей Renault, проходил успешно благодаря тесному сотрудничеству с французской компанией. Однако от планируемых новых моделей отказались, и сегодня этот производитель предлагает пять типов легковых автомобилей со средним возрастом 21,6 года.

Это не только легендарная Нива, выпущенная в 1977 году, отвечающая за такой результат. Largus, основанный на первой Dacia Logan, Granta (презентована в мае 2011 года) и Vesta (сентябрь 2015 года) также стареют. Готовятся ли новые продукты? Вовсе нет.

Следите за тремя брендами Stellantis

Chrysler, Lancia и Dodge следуют Lada как марки с самыми старыми автомобилями, доступными сегодня. Поскольку американская компания готовится прекратить производство Chrysler 300, она все еще отчаянно нуждается в свежих продуктах. На сегодняшний день средний возраст меньшей линейки (300 и Pacifica) составляет 13,5 лет. Далее следует Lancia из Ypsilon, которому уже 12,4 лет. И, наконец, есть Dodge со средним стажем 11 лет, несмотря на вклад Dodge Hornet, представленный в августе 2022 года.

Кроме того, интересно увидеть Tesla и Jaguar (обоим по 7,9 лет), а также Nissan, старейшую линейку среди крупных мировых брендов, все в десятке самых старых моделей.

С Востока

Младшие машины родом из Китая. Действительно, бренд с самой молодой линейкой – это Zeekr от Geely, основанный в 2021 году. Его трем продуктам, 001, 009 и X, в среднем всего 1,2 года. Далее следует другой китайский производитель, NIO, с его семью транспортными средствами, средний возраст которых составляет 1,4 года. Благодаря презентации Polestar 3 и 4 в октябре 2022 и апреле 2023 соответственно, шведский бренд занимает третье место среди самых молодых модельных рядов.

Читайте также: Опубликован рейтинг надежности компактных авто с пробегом

Интересно, что настоящим главным героем в самой молодой группе является Hyundai, исторический автомобильный бренд с глобальным присутствием и 32 разными моделями. Примечательно, что этому массивному образованию в среднем всего 3,1 года. Его старейшим продуктом является европейский Hyundai i30, представленный в сентябре 2016 года. Его сестринские бренды Genesis и Kia не за горами – им 3,1 и 4,7 года соответственно. Корейцы много трудятся.

Toyota, самый популярный в мире автопроизводитель, имеет показатель 4,6 года, что на 0,4 года ниже среднемирового показателя. Его опередили Honda (4,3 года) и Ford (4,1 года). Напротив, среди основных мировых брендов Nissan, Chevrolet и Volkswagen средний возраст продукции составляет более шести лет.