Впервые за многие годы самым популярным автомобилем на внутреннем рынке Украины стал не Lanos.
В первом полугодии 2022 года украинцы приобрели 285,5 тысячи подержанных легковушек на внутреннем рынке. Речь идет об автомобилях, ранее уже зарегистрированных в нашей стране, без учета только что привезенных из-за границы.
На этом рынке произошли важные изменения – многолетний лидер среди моделей утратил первенство, а один из брендов стремительно теряет популярность, отметили в Институте исследований авторынка.
Также интересно Как изменился спрос на авто в Украине во время войны
В первой половине 2022 года впервые за многие годы самым популярным автомобилем во внутренних перепродажах стал не Daewoo/ЗАЗ Lanos, а Volkswagen Passat. Lanos переместился во вторую позицию. Теперь VW Passat возглавляет рейтинг как свежепригнанных авто, так и внутренних перепродаж.
Третье, четвертое и пятое место заняли "старожилы" рейтингов – Skoda Octavia, Volkswagen Golf и Renault Megane. Еще одно приятное изменение – в рейтинге становится все меньше разного рода ВАЗов. Из "лад" в топ-20 осталась только "девятка" (вместе с ее модификацией 21099), разместившаяся на шестой позиции.
Топ-20 самых популярных подержанных авто на внутреннем рынке, январь-июнь 2022 года
С седьмого по десятое место занимают популярные среди украинцев Ford Focus, Skoda Fabia, Opel Astra и Chevrolet Aveo. Более интересные изменения произошли во второй десятке топ-20. По сравнению с рейтингом 2021 года, вместо трех ВАЗов – 2107, 2110 и 2106, в список попали популярные модели "свежепригнанных" машин: BMW 3 Series, Audi A6 и Renault Scenic.
По сути, и "пассат", и "рено" оказались в рейтинге внутренних перепродаж из-за того, что многие из них сразу после пересечения границы получали украинскую регистрацию. Ведь действовала "нулевая растаможка", и те, кто пригонял авто в это время, сразу получали номера. А потом уже перепродавали их на внутреннем рынке.
Динамика перепродаж такова: доля автомобилей, впервые зарегистрированных в Украине в 2022 году, которые повторно перепродавались на рынке, с января по март составила 4,1%. В течение апреля-июня – уже 23,4%.
Также из рейтинга "пропал" Hyundai Sonata – это уже следствие проблем в сегменте авто из Кореи и США. Эта модель была популярна среди украинцев, однако из-за остановки работы украинских морских портов количество ввезенных "американцев" и "корейцев" на рынке существенно уменьшилось. "Сонату" вместе с Mitsubishi Lancer, также выбывшим из топ-20, заменили "европейцы": Renault Scenic и Opel Zafira.
Первым среди брендов авто, покупавших на внутреннем рынке в январе-июне 2022 года, снова оказался Volkswagen. Легковиков этой марки украинцы приобрели 35,7 тысячи, что составляет 12,6% от общего количества. На втором месте оказалась продукция российско-советского ВАЗа (7,8%, 22,2 тыс. шт.). Однако доля этого бренда, если сравнивать с прошлым 2021 годом, сократилась (было 10,1%). Эти автомобили постепенно замещаются подержанными легковушками мировых брендов. К примеру, доля того же Volkswagen в прошлом году была меньше, на уровне 10,8%.
Третье место занял Renault (6%, 17,1 тыс. шт.), а четвертое – Skoda (5,6%). Первую пятерку замыкает Ford с долей 4,9% (13,9 тыс. шт.). В ТОП-10 попали также автомобили марок Toyota (4,8%), Opel (4,7%), Mercedes-Benz (4,6%), BMW (4,2%) и Hyundai (4,2%).