Пробег автомобиля – традиционно едва ли не самое первое, с чего начинает потенциальный покупатель знакомство с подержанной машиной на авторынке. И так же традиционно считается, что запечатленному на одометре километражу верить нельзя. Как проверить пробег?
Ситуация с показанием одометра на подержанном авто, выставленном на продажу, напоминает неустойчивое противостояние: между сматывающими и теми, кто этот факт выявляет.
С каждым поколением машин производители и правоохранители усовершенствуют способы фиксации пробега на каждом этапе эксплуатации автомобиля. А несознательные продавцы в партнерстве с программистами вполне успешно придумывают способы обхода этих препятствий.
Смотать показания одометра для специально подготовленных автоэлектриков не проблема. Проблема согласовать новые показания с данными о пробеге, которые есть в официальных реестрах.
Читайте также: Как выбрать наиболее надежное подержанное авто
Отметим, что особенности современных автомобильных уважаемых марок затрудняют выявление мошенничества – а именно так квалифицирует сматывание пробега законодательство многих развитых стран. Во-первых, многие из этих моделей обладают высоким качеством отделки интерьера, на котором не отображается большой пробег. А во-вторых, условия эксплуатации машин в развитых странах настолько “мягкие”, что внешние следы износа даже после 300 – 400 тыс. км могут быть минимальными.
Сайт Auto.Ria проверяет выставленные на продажу машины по разным базам и реестрам стран ЕС, США, Канады, Кореи и т.д. Результат иногда поражает.
Конечно, не все базы открыты для рядовых граждан, многие платны. Также стоит отметить, что отсутствие несоответствий в показаниях одометра в прошлом и сегодня не обязательно означает, что пробег машины безусловно "родной". Возможно, факт сматывания просто не удалось обнаружить. Почему это возможно?
Если сравнить предложение на крупнейших украинских авторынках и европейских площадках, можно увидеть парадоксальный факт: у нас машины, пригнанные из Европы, часто стоят дешевле, чем в самой Европе.
Огромная часть лотов на рынках в западных городах Украины имеет на одометре пробег около 200 тыс. км, укладываясь в диапазон 195 – 210 тыс. км.
Выявление реального пробега на машинах из развитых стран усложняет то, что они хорошо сохраняются в тамошних условиях эксплуатации.
Это магическая цифра, которая привлекает покупателей "беушки", но на первый взгляд удивительно, что на вторичном рынке в Европе (да и в других развитых странах) таких легковушек не так уж много. За 10-15 лет владельцы успевает намотать более 300 – 400 тыс. км. Где же берутся в таком количестве легковушки с двухсоттысячным пробегом?
Читайте также: Подержанное авто: что можно купить в Украине за $500
Любой перекупщик мог бы вам сказать, что смотать километраж не проблема – нужно лишь заложить в смету предпродажной подготовки дополнительные 200 – 300 евро. Проблема сделать это так, чтобы вероятность проследить манипуляцию была меньше. Для этого у недобросовестных продавцов есть несколько приемов:
Даже типичные признаки большого пробега на машинах из богатых стран не срабатывают: автобаны позволяют долго ехать без переключений передач и торможений.
Абсолютное большинство новых автомобилей в Европе имеет ежегодный пробег не менее 30 – 60 тыс. км. Умножая эту цифру на года возраста авто, можно примерно понимать его реальный километраж. Да, исключения существуют, но они касаются в первую очередь очень старых или специфических машин – кабриолетов, спорткаров, ретроавтомобилей и т.д.
То есть можно рассчитывать, что реальный пробег с магической цифрой 200 тыс. будет на одометре автомобиля в возрасте максимум 3-4 года. Но такие экземпляры и стоят соответственно дороже – от $12 – 14 тыс. за авто С-класса на авторынках в Западной Украине.
Квалифицированные украинские маляры научились перекрашивать аварийные детали "под прибор" - так что толщиномер не замечает незаводского лакокрасочного покрытия.
Выбирая подержанное авто, определите себе, насколько вам важен малый пробег. Во-первых, для многих современных моделей далеко не всегда 300 тыс. км – критическая цифра с точки зрения ресурса. Есть системы и агрегаты, без больших проблем работающие до 400 тыс. км. Или, наоборот, возможно, есть смысл купить машину с заведомо большим пробегом за небольшую цену, чтобы на сэкономленные деньги произвести ремонт или замену изношенных агрегатов. Таким образом вы наверняка будете знать состояние важных частей машины, избежав лотереи "смотан - не смотан".