Среди них – льготы для "евробляхеров", новые налоги для электромобилей и значительные коэффициенты на акцизный налог для старых машин.
Комитет по вопросам налоговой и таможенной политики 18 сентября рассмотрел предложения народных депутатов к законопроектам №8487 и 8488, которые были приняты парламентом в первом чтении.
В общем нардепы подали в этих двух законопроектах 145 предложений, поэтому профильный комитет должен их всех изучить и согласиться или отклонить их. Процедура согласования поправок ко второму чтению в сессионном зале будет проведена после одобрительного заключения комитета.
Народные депутаты подавали разнообразные поправки в законопроекты. Иногда они кардинально меняли текст, принятый в первом чтении.
Например, если в принятом документе о электромобилях речь вообще не шла, то в правках упоминаются не только они, но и гибриды. Например, есть предложение облагать электромобили по ставке 1 евро – 1 кВт*ч емкости аккумулятора. Учитывая, что в современных электромобилей эта величина составляет 30-100 кВт*ч, то пошлина может составлять 30-100 евро (сейчас, временно, до конца года, налоги на ввоз электромобилей отменены).
Читайте также: когда начнет действовать закон о доступной растаможке
Больше всего предложений нардепы предоставили относительно изменения формулы начисления акцизного налога. Например, одно из предложений – установить коэффициент на акциз в зависимости от даты изготовления авто. То есть базовый акциз в 50 евро за 1 л объема бензинового двигателя и 75 евро для дизеля умножается на коэффициент от 1 до 10 (1 – для нового, 10 – для авто от 1988 по 1991 годы изготовления). Некоторые предлагают коэффициент 15 для авто старше 15 лет. Еще одна поправка – сделать ставки акциза для новых и подержанных авто одинаковыми (сейчас для подержанных больше).
Существует также предложение сделать льготное растаможивание для ветеранов боевых действий, инвалидов и... "евробляхеров". В частности, одна из поправок декларирует скидку 50% на сумму растаможки для тех авто, которые уже были ввезены в Украину до вступления в силу данного Закона.
Какие поправки будут приняты комитетом, а впоследствии – и большинством в зале Верховной Рады, пока гарантировать никто не может. Однако уже сегодня ясно, что оба Закона могут быть приняты до конца 2018 года.
Напомним, что депутаты хотят увеличить штрафы за непристегнутые ремни безопасности.