Относительной простой, надежный и доступный Opel Astra G хорошо продавался в Украине в начале и середине двухтысячных. Тогда новенькие Astra G раскупались как горячие пирожки. Сейчас популярность этого авто переживает новый виток, пусть и полулегальный.
Выпускался Opel Astra G с 1998 по 2004 год. Немаловажную роль в его популярности на просторах Украины сыграла отечественная сборка. Она делала автомобиль доступнее, но к качеству изготовления все же были вопросы, которые в большинстве случаев решались за счет гарантийного обслуживания.
Сейчас “честные” автомобили с украинской регистрацией стоят от 3 000 до 6 500 долларов. “На бляхах” - от 1 000 до 3 000 долларов, но основная масса предложений, это авто стоимостью около 1 500 долларов.
Читайте также: Названы самые популярные автомобили Украины
Часто на иностранной регистрации предлагают автомобили в кузове универсал – они удобны и практичны
Самая слабая сторона Opel Astra G это склонный к коррозии кузов. Найти не поврежденный рыжей болезнью экземпляр непросто, но если таковой все же попадется – считайте вам повезло. Больше всего страдают от ржавчины пороги, колесные арки и днище.
Сильно изувеченный коррозией автомобиль не стоит рассматривать в качестве покупки – затраты на восстановление кузова могут оказаться довольно существенными как по деньгам, так и по времени.
Перед покупкой обязательно осмотрите автомобиль снизу. Сильно поврежденные коррозией экземпляры покупать не стоит
К примеру, переварка днища, порогов и колесных арок с последующей покраской может обойтись в сумму сопоставимую со стоимостью самого Astra G “на бляхах”. А если учесть, что вся процедура займет в лучшем случае пару месяцев, то смысл в ее проведении уменьшается еще сильнее.
Моторная линейка Astra G состояла из множества агрегатов, но самые распространенные из них – бензиновые моторы объемом 1,4 и 1,6 л. и дизеля 1,7 и 2,0 л.
Бензиновые моторы обладают небольшим ресурсом. Также они нуждаются периодической замене ремня ГРМ
Бензиновые моторы периодически нуждаются в плановой замене ремня ГРМ. Неоригинальный комплект из ремня роликов и водяного насоса стоит около 80-100 долларов. Еще как минимум долларов 50 долларов придется отдать за его замену.
Ресурс бензиновых моторов довольно скромный – после 250-300 тыс. км. расход масла достигает литра на каждую тысячу километров пробега. Решается эта проблема только заменой поршневых колец. Бюджет такой операции может составить 400-600 долларов. Но если понадобиться менять поршня и растачивать блок цилиндров эта сумма увеличится до 800-1000 долларов.
Читайте также: Renault Laguna "на бляхах": стоит ли брать
Дизельные моторы более долговечны и часто выхаживают без капремонта по 400-600 тыс. км. Младшие, объемом 1,7 л., также имеют ременной привод ГРМ и требуют планового обслуживания по ценам схожего с бензиновыми моторами.
А вот 2,0 литровые дизеля обладают цепями в приводе ГРМ и ТНВД, которые после 200-300 тыс. км пробега растягиваются и начинают издавать посторонние звуки. Бюджет на замену цепей, звездочек, натяжителей и попутно меняемых сальников и прокладок – 250-400 долларов в зависимости от оригинальности запчастей и аппетитов автосервиса.
Дизельные моторы отличаются неплохим моторесурсом и скромным аппетитом
Топливная система у дизельных моторов выходит из строя только в случае эксплуатации на откровенно плохой соляре. В общих случаях ресурс ТНВД и форсунок переваливает за 300-400 тыс. км пробега. Цена их реставрации – 800-1 000 долларов. Немного меньше – 250-300 тыс. выхаживают турбонагнетатели. Их реставрация обходится в 300-500 долларов.
Подавляющее большинство Opel Astra G оборудовали механическим коробками передач. Они достаточно долговечны, но имеют один конструктивный недостаток – слабый корпус дифференциала.
Категорически запрещено ездить на колесах разного размера на передней оси. Даже непродолжительное использование “докатки” наносит вред дифференциалу. Его реставрация – операция не из дешевых (200-400 долларов) – чаще, чтоб ее избежать просто находят на разборке другую коробку.
Корпус дифференциала – довольно дорогая деталь
Нормальный ресурс сцепления в большинстве случаев – 100-150 тыс. км. Но двухлитровые дизеля и здесь не оказываются не слишком выгодными.
Если для остальных моторов замена корзины сцепления, ведомого диска и выжимного подшипника обходится в 150-200 долларов, то 2,0 литровый дизель моет потребовать еще и замены демпферного маховика, стоимость которого 600-800 долларов.
Передняя подвеска Opel Astra G достаточно выносливая даже в суровых украинских условиях. Комплект из четырех сайлетблоков, пары шаровых опор, втулок и тяг стабилизатора обойдется в 80-150 долларов вместе с работой по их замене. Нормальный ресурс перечисленных деталей – 50-80 тыс км.
Задняя подвеска требует замены сайлетблоков задней балки раз в 200 тыс. км (около200-250 долларов за запчасти и работу).
Задняя подвеска простая и долговечная
Пружины и амортизаторы служат по 150-200 тыс км. Замена передних и задних пружин с амортизаторами обойдется в 300-400 долларов.
По электрической части Opel Astra G – достаточно простой автомобиль. Большинство поломок связаны исключительно с преклонным возрастом – пересохшая изоляция, окисленные разъемы, отгнившие провода, все это доставляет массу мелких неприятностей и требует некоторого времени и средств на устранение.
Радует только, что украинские электрики очень хорошо знакомы с Astra G и могут быстро найти возникшую неисправность. К тому же для диагностики Opel Astra G не нужны сверхдорогие приборы.
Читайте также: Какой автомобиль на еврономерах выбрать: примеры
В целом Opel Astra G – неплохой варрант для эксплуатации по полулегальным схемам. Даже если предположить, что легализации не будет и со стороны государства последуют какие-то репрессивные меры - Astra G всегда можна сдать на разборку. Спрос на запчасти для этих автомобилей довольно большой, поскольку в нашей стране их много.