Экстремальные температуры, нерегулярное использование, короткие поездки и возраст авто – главные причины, которые влияют на пусковую мощность аккумуляторной батареи.
Большинство водителей вспоминают об аккумуляторе только, когда двигатель отказывается заводиться, а случается это чаще всего в холодную зимнюю пору. Однако летняя жара не менее опасна для АКБ.
Читайте также: Tesla продолжит покупать аккумуляторы у китайцев
Летняя жара с экстремально высокими температурами может привести к потере заряда аккумулятора. К сожалению, проблему часто невозможно обнаружить, пока не станет слишком поздно.
Как предотвратить проблему?
Если батарея все-таки нуждается в замене, установку новой лучше доверить профессионалам. Ведь аккумулятор тесно связан с другими электронными компонентами в автомобиле. Если электрическая цепь между АКБ и компьютерной системой автомобиля нарушена, данные в блоках управления и информационно-развлекательных системах могут быть потеряны. Электронные компоненты, такие как радиоприемники и окна, нужно будет перепрограммировать.
Многие водители думают, что при выключенном двигателе электроэнергия не расходуется. Это не так. Некоторым системам, таким как сигнализация и замки, функции бесключевого доступа и навигации, нужно электричество, даже когда автомобиль припаркован. Именно поэтому после простоя в течение нескольких недель автомобиль может не завестись. Чаще всего подобная неприятность случается в холодную погоду или если батарея старая.
Как предотвратить проблему?
При вождении в условиях “дом – работа – магазин”, когда автовладелец проезжает только короткие расстояния, аккумулятор не может полностью перезарядиться. Даже качественный и вместительный аккумулятор при такой эксплуатации может преждевременно выйти из строя.
Как предотвратить проблему?
С увеличением возраста мощность аккумулятора может снижаться из-за коррозии и сульфатации, которые препятствуют правильной зарядке.
Как предотвратить проблему?
На генераторе со временем изнашиваются щетки, могут возникнуть проблемы с ремнем генератора или силой натяжения. Иногда выходит из строя реле-регулятор.
Как предотвратить проблему?
Такая проблема проявляется когда какой-то из потребителей тока расходует его больше чем нужно во время парковки автомобиля. Это может быть связано с плохим контактом датчика двери, дефектом в проводке... на самом деле причин может быть много.
Как предотвратить проблему?
Важно подбирать ту модель, которая в состоянии покрыть все потребности автомобиля в энергии. Не стоит покупать дорогую модель АКБ, если у вас относительно простой автомобиль. Потенциал батареи не будет использоваться полностью, а вы переплатите там, где можно было бы сэкономить. Производители учитывают этот фактор.
Например, более бюджетная линейка аккумуляторов S4 от Bosch подойдет для авто с небольшим количеством потребителей. В ней заложен ряд технологических преимуществ, обеспечивающих эффективную работу АКБ. Решетка Power Frame обеспечивает лучшую проводимость, оптимальное прохождение тока и уменьшение вероятности коррозии. Это гарантирует высокий пусковой ток и быстрый заряд аккумулятора. Поэтому на автомобилях с небольшим уровнем энергопотребления батареи серии S4 будут обеспечивать надежное и длительное энергоснабжение.
Для авто премиального класса с высоким уровнем энергопотребления оптимальный выбор – АКБ линейки S4E с усовершенствованной технологией EFB (Enhanced Flooded Battery). Они специально разработаны для легковых автомобилей с системой “старт-стоп”. Благодаря повышенной устойчивости к циклическим нагрузкам они обеспечивают уверенный пуск двигателя даже в случае, если во время стоянки аккумулятор питает большое количество потребителей электроэнергии.