Издавна считается, что летом автомобиль должен потреблять меньше топлива. Но на практике мы иногда замечаем, что это не совсем так. Почему так бывает?
Теоретически, в теплое время года расход горючего действительно должен быть меньше. Ведь двигатель прогревается быстрее и все процессы в нем почти сразу идут нормально: распыление и испарение топлива на впуске, воспламенение рабочей смеси в цилиндре и ее сгорание.
Летом двигатель прогревается почти мгновенно, но теплое время года не обязательно приводит к снижению расхода топлива
Также те, кто привык прогревать двигатель перед поездкой, летом тратят на это меньше времени и соответственно горючего. А еще – меньшее сопротивление движению создает постоянно прогретая трансмиссия и отсутствие на дороге препятствий в виде снега и льда.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Экономим топливо: главные правила экономичного вождения
Несмотря на это водители, которые тщательно фиксируют все расходы на заправку машины, часто замечают, что летом они не уменьшаются. Почему же?
Во многих современных авто климат-контроль активирует компрессор кондиционера, не "спрашивая разрешения" у водителя
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Главный враг электромобиля: двигатель, который от нас скрывают
После зимних месяцев вынужденной медленной езды владельцы мощных авто переходят к слишком активному стилю, что приводит к чрезмерному расходу горючего
Весьма возможно, что повышенный (по вашему мнению!) расход горючего летом – всего лишь ваша плата за комфорт и возможность передвигаться в свободном стиле. Но если у вас возникли серьезные подозрения относительно адекватности расхода топлива, посетите авторитетную СТО. Чтобы там проверили параметры работы двигателя и ходовую часть – подшипники ступиц и углы установки колес. Ведь не исключено, что к естественным причинам частично добавились и технические проблемы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Снижаем затраты на топливо: 7 причин для установки ГБО