Экономим топливо: главные правила экономичного вождения

Почему обещанный автопроизводителем расход топлива на деле часто оказывается больше? Иногда исключительно потому, что водитель неправильно управляет автомобилем. Собственно, владение приемами экономичного вождения никому не помешает.
Экономичное вождение: способы экономии топлива на автомобиле

ФОТО: GettyImages|

Как водить машину экономично: несколько правил экономичного вождения

logo22 апреля 2020, 11:21
logo0
logo0 мин

Ничего сложного в экономичном вождении нет, некоторые водители ездят экономично с самого начала своей практики, порой и не догадываясь о своей бережливости.

  • Не перекручивайте двигатель. Наиболее экономичные обороты для большинства массовых (бензиновых и дизельных) моторов – 1500–2500 об./мин. Старайтесь переключать передачи вверх, не раскручивая двигатель выше этого диапазона. Но на подъемах, на полностью загруженной машине и при обгонах вам придется отступать от этого правила. При трогании с места тоже не стоит выводить двигатель на обороты более 2500–3000 об./мин.

На современных моделях авто часто есть индикатор, который подсказывает момент переключения передачи вверх. При том они ориентированы именно на достижение экономичности, а не динамики.

  • Разгоняйтесь энергично, коротко и за один прием. Каждое ускорение – это дополнительные граммы топлива, потому разгон не должен быть затянутым. Однако и давить акселератор в пол тоже не стоит. При этом не следует ускоряться поэтапно: дав “газу”, переключайте соответствующие передачи и сразу достигайте скорости, на которой планируете продолжать движение длительное время.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как сделать автомобиль более экономичным

  • Правильно двигайтесь накатом. Когда машина катится с горки при отпущенном акселераторе и на включенной одной из высших передач, электроника полностью перекрывает поступление топлива в цилиндры. А если машина катится на нейтралке, расход топлива есть, хотя и небольшой – для работы двигателя на холостом ходу (машин с автоматическими трансмиссиями это не касается).

Во многих крупных городах движение организовано по принципу “зеленой волны”, чтобы водители меньше стояли на светофорах и экономили на горючем.

  • Качественное топливо. Используйте качественный бензин, дизтопливо и газ, ведь горючее с несоответствующим октановым или цетановым числом не даст вашему мотору работать с полной отдачей, что вызовет перерасход. Кроме того, топливо с несертифицированными примесями сокращает срок службы инжекторов и свечей зажигания, а это – реальные расходы на ремонт.
  • Планируйте движение на несколько сотен метров вперед. Следите за трафиком и дорожной инфраструктурой впереди вас. Нет смысла разгоняться до 4–5-й передачи, если через 100 м вас ждет красный сигнал светофора или перекресток с затором. Лучше спокойно подкатиться к месту, где все равно придется замедляться. Также не стоит обгонять, скажем, неторопливый автобус в нескольких десятках метров от остановки общественного транспорта: лучше задержаться на одну-две минуты позади тихохода, пока он заедет на остановку, и таким образом дорога перед вами освободится без дополнительных затрат с вашей стороны. А большой грузовик может сам освободить вам полосу на ближайшем подъеме, где трасса получит дополнительную полосу справа.

Читайте также: Как сделать электромобиль своими руками за несколько сотен долларов

  • Стратегия маршрута. Стройте свой маршрут таким образом, чтобы избегать стояния в пробках, многочисленных перекрестков и светофоров. Вместо короткого маршрута с рваным ритмом движения лучше проехать немного больше, но с минимумом остановок и без переключения передач. Напомним, для большинства современных автомобилей семейного сегмента наиболее экономичная скорость – 80–90 км/ч на высшей передаче.

Для большей экономичности надо выбирать маршрут с наименьшим количеством транспорта и перекрестков.

Также можно подчинить идее экономии топлива стратегию ваших покупок для машины. Некоторые бренды выпускают шины с низким коэффициентом сопротивления качению, а энергосберегающие масла есть в линейках едва не каждого производителя ГСМ. Вместе с отказом от громоздких антенн и рейлингов на крыше это может дать пусть небольшую, но заметную прибавку к экономии.

Рекомендация Авто24

Если затраты на топливо для вас являются актуальным вопросом, доведите приемы экономичного вождения до автоматизма – так, чтобы экономичная езда не требовала от вас никакого напряжения, чтобы она стала вашим естественным стилем. Попутно ваше управление станет более безопасным.

Читайте также: Снижаем расходы на топливо: 7 причин для установки ГБО