Коллеги с сайта auto.ria.com провели опрос среди посетителей и клиентов и получили много полезных ответов относительно планов и дальнейших намерений посетителей сайта.
На первый взгляд, вопрос, вынесенный в заголовок, может показаться неуместным: война разрушает не только наши города, но и человеческие судьбы, заставляет миллионы украинцев покидать дома. Однако в этой новой реальности вопрос персональной мобильности, транспортной независимости, оказался очень актуальным и вышел за пределы привычного меркантильного интереса: в течение апреля количество просмотров предложений новых авто в каталогах auto.ria.com и звонков в салоны дилеров, имеющих авто в наличии, начало существенно увеличиваться.
Читайте также: Продажи новых автомобилей значительно сократились во всем мир
Именно поэтому специалисты сайта решили выяснить, насколько серьезно украинцы рассматривают потребность в покупке новых авто во время войны, какие планы на послевоенное время, и об обстоятельствах, которые могут способствовать принятию такого решения. Опросив полтысячи земляков, они получили не только четкие ответы и хорошие новости, но и ряд подсказок, которые могут способствовать восстановлению украинского рынка новых автомобилей в дальнейшем.
По данным Международной организации миграции количество украинцев, вынужденных покинуть собственные дома и перебраться в более безопасные регионы страны, достигло 6,5 миллиона, и еще более 3 миллионов человек выехали за границу. Безусловно, это не могло не отразиться на результатах опроса: как оказалось, больше всего опрошенных сейчас находятся во Львовской области, что можно объяснить количеством временно перемещенных лиц из других регионов.
Следует отметить, что о намерениях рассмотреть вопрос покупки нового авто в своих ответах сообщили не только местные жители упомянутых регионов, но и прибывшие туда временно граждане. Очевидно, такая потребность обусловлена существенным повреждением или потерей ими собственного транспорта в результате военных действий. Чаще о готовности рассмотреть этот вариант сообщали перемещенные лица из Киевской, Львовской, Винницкой и Хмельницкой областей.
Как видно из опроса (почти 24%), уже рассматривали покупку нового автомобиля до начала войны и не намерены отказываться от своего плана даже сейчас.
Однако есть и немало людей, которые будут вынуждены поступить иначе: каждый пятый опрошенный раньше собирался купить новый автомобиль, однако сейчас склоняется уже в пользу подержанного. Как бы там ни было, почти половина респондентов (43%) планирует покупать авто только по завершению войны.
Предсказать мотивы дальнейших действий украинских автомобилистов было несложно, поэтому ответы респондентов подтвердили наши ожидания. На вопрос о факторах, которые могут повлиять на решение купить именно новое авто, больше чем половина опрошенных (56,4%) назвала наличие гарантий дальнейшей безопасности Украины и восстановление и дальнейшее развитие экономики. Также 26% потенциальных покупателей будут ожидать возобновления благоприятных условий кредитования и выгодные предложения дилеров. В заключение — несколько слов о предпочтениях украинских автомобилистов по маркам и моделям новых авто, покупку которых после завершения войны респонденты будут рассматривать в первую очередь. Стоит отметить, что даже в эти критически сложные времена украинцы придерживаются собственных довоенных вкусов: самыми популярными брендами, которые чаще всего ищут на auto.ria.com, до сих пор остаются Toyota, Renault, Kia и Hyundai. Сюрприз — это пятое место в списке, которое заняла марка BMW.
Итак, как свидетельствуют собранные данные опроса, интерес к новым автомобилям даже в трудные времена остается довольно предметным и часть покупателей рассматривает визит в салон вполне серьезно. С другой стороны, автодилерам следует учесть, что существенно оживить рынок новых авто и уже сейчас, и тем более после окончания боевых действий, может наличие специальных ценовых предложений и привлеченность банков с привлекательными условиями кредитных программ.