С потеплением система охлаждения двигателя начинает работать в усиленном режиме. Именно поэтому весной важно проверить систему охлаждения и устранить возможные неисправности.
Защита двигателя от перегрева - одно из ключевых условий его долговечной и стабильной работы. Перегрев может привести к деформации деталей, снижению компрессии, прогару прокладки ГБЦ и даже полному выходу из строя. Чтобы этого не произошло, важно знать причины перегрева и соблюдать простые правила профилактики.
Читайте также: Какие бывают последствия перегрева двигателя: видео
Проверьте уровень антифриза в расширительном бачке. Обращайте внимание на цвет и запах: мутный или ржавый антифриз свидетельствует об износе или попадании воздуха/масла в систему. Плая масла в охлаждающей жидкости – плохой знак, который свидетельствует о серьезных проблемах с двигателем.
Старая жидкость или ее недостаток приводят к потере теплопроводных свойств, что ведет к перегреву двигателя. Замена антифриза рекомендована каждые 2–4 года (или согласно регламенту производителя). Если жидкости недостаточно – ищите, где именно она вытекает.
Просмотрите, не забиты ли соты радиатора пылью, насекомыми или грязью? Не течет ли сам радиатор или патрубки? Исправно ли работает вентилятор охлаждения?
Раз в сезон (или хотя бы весной) промывайте внешнюю часть радиатора водой. Это можно делать самостоятельно на мойке самообслуживания. Также стоит контролировать состояние радиатора в период, когда летит пух с тополя – он может засорять соты.
Термостат регулирует направление потока охлаждающей жидкости - малый или большой круг. Если он заклинил в закрытом положении, жидкость не попадает в радиатор, и двигатель быстро перегревается.
Двигатель долго не прогревается или, наоборот, перегревается за несколько минут. В современных автомобилях может быть несколько термостатов. Неисправность даже одного из них имеет негативные последствия для двигателя.
Если температура поднимается выше нормы только в пробках, или когда автомобиль стоит на месте работая на холостых оборотах – скорее всего есть неисправность вентилятора охлаждения.
Вентилятор должен включаться при достижении критической температуры. Если он не работает - проверьте предохранители, реле, датчик температуры или сам электродвигатель вентилятора. На некоторых авто вместо электрического вентилятора стоит вискомуфта. Ее неисправность также приводит к перегреву.
Если стрелка температуры охлаждающей жидкости приближается к "красному" сектору - остановитесь, заглушите двигатель, откройте капот и дайте мотору остыть. Не открывайте крышку расширительного бачка сразу - это может привести к ожогам.
Читайте также: Что делать, если авто перегревается
Моторное масло не только смазывает, но и частично отводит тепло. Старое или некачественное масло теряет свои свойства, что ухудшает охлаждение двигателя.
Использование неподходящего по допускам производителя масла также может приводить к повышению рабочей температуры двигателя, что негативно сказывается на ресурсе.
Проходите технический осмотр, особенно перед летом. Проверка герметичности системы охлаждения, датчиков температуры, крышки радиатора и циркуляционного насоса (помпы) - залог безопасной работы мотора.
Чтобы защитить двигатель от перегрева, соблюдайте простые, но регулярные действия: следите за охлаждающей жидкостью, проверяйте термостат и вентилятор, реагируйте на сигналы панели приборов и не перегружайте мотор. Профилактика дешевле, чем ремонт.