Кто имеет право проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей? Каким должен быть журнал ежесменного передейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей? Эти вопросы могут интересовать не только руководителей, но и водителей-профессионалов.
Предрейсовый медицинский осмотр водителей согласно правилам 2018 года (ст. 45 Закона Украины “О дорожном движении” и п.1.4 Положения о медосмотре водителей т.с.) нужно проводить в предприятиях, учреждениях и организациях независимо от формы собственности, которые осуществляют перевозки пассажиров и грузов. Такой контроль нужен для того, чтобы за руль не мог попасть человек в нездоровом состоянии, с замедленной реакцией, а то и просто нетрезвый.
Читайте также: Аптечка 2018: что в ней должно быть на самом деле
Помимо прочего, ежесменные пред - и послерейсовые осмотры являются обязательным условием для получения лицензии на предоставление услуг по перевозке автоперевозчиком.
А кто имеет право проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей? В свою очередь, согласно письму Минздрава от 14.07.2016 г. № 3.23-Г-5457/7765 проводить досмотр имеют право медработники с лицензией и квалификацией:
Для проведения предрейсовых медосмотров такие специалисты в рабочее время должны находиться на территории предприятия-перевозчика, однако могут быть:
Медработник должен пройти курс специальной подготовки, о чем следует иметь соответствующее свидетельство и справку о внесении в реестр медработников, имеющих право проводить такие медосмотры.
Читайте также: Новый медосмотр для водителей 2018: что в самом деле изменилось
Таким образом, профессиональная деятельность медработников по осуществлению медосмотров водителей, подпадает под проверки с двух сторон – как минздрава, так и Государственной инспекции по безопасности на наземном транспорте.
В любом случае для проведения медосмотров на предприятии должно быть отдельное помещение с необходимым оборудованием.
Во время предрейсового медицинского осмотра проверяется температура тела, артериальное давление и пульс водителя. Также медработник осматривает водителя на предмет выявления признаков усталости или болезни. Во время опроса о самочувствии водителя фиксируются жалобы на плохое состояние, общую слабость, тот или другой боль, в том числе головной, зубной, в районе ушей, глаз, в животе, груди и тому подобное. При обнаружении симптомов болезни, признаков острого заболевания, при температуре тела свыше 37,2о С водитель к работе не становится и должен быть отправлен в лечебное учреждение.
Если водителя признано здоровым и пригодным для выхода в рейс, в его путевой лист ставится соответствующая печать. Результаты предрейсового и послерейсового медицинского осмотра записываются в журнал регистрации, который ведется согласно установленного образца.
Читайте также: Водителям разрешат ездить без страховки и техпаспорта