Чтобы двигатель работал долго и без проблем нужно соблюдать регламент, прописанный в сервисной книге. Однако некоторые моменты по моторному маслу там не указаны.
Автомобилисты иногда совершают такие ошибки, которые приводят к ломке двигателя и дорогостоящему ремонту. Собрали для вас шесть самых распространенных заблуждений о моторном масле.
Читайте также: Как выбрать идеальное моторное масло для своего авто
С одной стороны, масло действительно работает мало, потому и менять его можно реже. Однако после заливки в мотор она начинает окисляться гораздо быстрее, чем при хранении в запечатанной канистре, объем кислорода в которой ограничен. Мотор заведется и с маслом 5-летней выдержки, однако его характеристики будут сильно отличаться от рекомендованных автопроизводителем.
Даже если уровень масла находится на минимальной отметке, можно ездить. Но маслу в таких условиях работать труднее, чем при номинальном уровне, поскольку растет так называемая кратность его обмена. Грубо говоря, поскольку масла мало, то одним и тем же частицам приходится интенсивнее работать. Соответственно, она быстрее стареет и по-прежнему теряет свои свойства.
Чем выше эксплуатационная категория масла по API, тем она дороже. И многие думают: зачем заливать дорогое SP, если еще вчера лучшими маслами считались SN или SM?
Преимущества масла категории SP заключаются в том, что оно практически не оставляет зольных отложений на поршнях, тарелках клапанов и стенках камеры сгорания. Это препятствует возникновению эффекта LSPI в моторах с прямым впрыском горючего – преждевременное воспламенение смеси на малых оборотах, что может привести к разрушению поршней. А также снижает вероятность детонации. При этом состав базовых масел позволяет поддерживать минимальную вязкость для эффективного отвода тепла от поршней с малыми сечениями дренажных каналов.
Масла категории SP создавались для турбомоторов с непосредственным впрыском, в которых более древние масла иногда создавали описанные выше нежелательные эффекты. Для других моторов такие масла действительно не нужны. В них можно заливать что-нибудь подешевле. И это разумная и оправданная экономия. Тем более, если меняете масло чаще, чем рекомендует производитель. В любом случае лучше придерживаться параметров, указанных в сервисной книге.
Казалось бы, именно так и должен себя вести владелец автомобиля. Однако инструкции пишут с учетом среднестатистических условий эксплуатации. Кроме того, многие автопроизводители указывают солидные интервалы замены масла, чтобы выигрышно выглядеть на фоне конкурентов. Если автомобиль ездит в неторопливом темпе по пустому шоссе, снижать интервалы замены масла не имеет смысла. А тому, кто ежедневно толкается в городских пробках, можно (и нужно) это делать. Ведь пробеги за километры получаются скромными, а наработка в моточасах – солидная. При таком режиме эксплуатации менять масло желательно каждые чаще, чем рекомендует производитель.
Старые продукты можно использовать разве что для старых моторов, доживающих последние моточасы. Ведь впоследствии рабочие характеристики масла ухудшаются. К тому же относительно свежие машины поначалу требуют масла высокой категории качества. Не нужно в современный двигатель заливать масло из прошлого десятилетия – мотору можно навредить.
Большинство современных моторов имеют компактную конструкцию с узкими смазочными каналами, рассчитанными именно на маловязкие масла. Более вязкий продукт может просто застрять в них. Кроме того, маловязкое масло имеет еще один плюс – оно помогает немного снизить расход горючего.