Электромобили бросают новый вызов для страховой отрасли. Ремонтировать их после ДТП значительно дороже, чем авто с традиционными двигателями. Это заставляет страховые компании пересмотреть подход к формированию тарифов.
По аналитической статье McKinsey, подготовленной на основе исследования Insurance Asia, электромобили (EV) создают новые риски для рынка автострахования, сообщает МСТБУ.
Читайте также: Сколько средств экономят электромобили на закупке горючего
В Китае средняя страховая премия для электромобилей была на 81% выше, чем у ДВС (двигатель внутреннего сгорания) в 2023 году. Несмотря на это, китайские поставщики страхования электромобилей сообщили о совокупном коэффициенте выше 100% (страховые выплаты значительно превышали премии). Подобные результаты наблюдались в Великобритании, при этом затраты на ремонт электромобилей, по оценкам, на 25% больше, чем эквивалентные транспортные средства с ДВС, а время ремонта на ~10-15% дольше.
Из-за их стоимости страховщики иногда вынуждены заменять целый автомобиль, а не батарею. К тому же задержки в поиске деталей и нехватка опытных ремонтников также способствовали этому.
С развитием автономного вождения страховой рынок может столкнуться с вопросом: кто виноват в ДТП - водитель, производитель или поставщик технологий?
Например, если предупреждение о выезде с полосы движения не выдается или игнорируется, кто должен нести ответственность за ДТП? Чтобы решить эту проблему, несколько страховщиков в Азии сотрудничают с технологическими фирмами, чтобы лучше понять эти риски, и уже предлагают страхование автоматизированного вождения, направленное на пилотные испытания.