Для немецких дизелей наступил решающий момент. Их уже запретили в трех крупных городах. Остальные области тоже активно обсуждают этот запрет и готовы к нему присоединиться.
В Германии суд запретил автомобилям с дизельными двигателями въезжать во Франкфурт-на-Майне. Это подняло проблему дизельных автомобилей на новый уровень. Многие опасаются, что теперь и другие немецкие города потребуют такого же запрета. Для дизельных авто в Германии настал решающий момент. Что их ждет?
Читайте также: Битва "євроблях": Mercedes-Benz W210 проти Volkswagen Passat B5
В 2017 году немецкие автопроизводители, под давлением экологов, провели саммит, на котором определялась судьба автомобилей с дизельными двигателями. Немецкие экологи добились к тому моменту через суды запрета использования в некоторых районах городов дизельных машин. Дело дошло до того, что целые города тоже решили последовать этому примеру.
В итоге немецкие автоконцерны на саммите решили выплачивать денежные премии за утилизацию старых дизельных авто. Кроме того, они договорились обновить программное обеспечение на машинах с дизельными двигателям стандарта Евро-5 и Евро-6.
Экологи, общественные деятели и ряд политиков раскритиковали решение “дизельного саммита”. Они посчитали, что простого обновления программного обеспечения недостаточно. Автопроизводителям предлагалось установить на все дизельные машины, даже уже проданные, специальное оборудование для снижения уровня выбросов СО2.
Автоконцерны не согласились с этим предложением. Почему? Потому, что им пришлось бы потратить в этом случае очень значительные денежные суммы.
В 2018 году запрет въезда дизельных машин в некоторые немецкие города стал реальностью. Инициаторами выступили Гамбург и Штутгарт. Теперь к ним присоединился Франкфурт. Их примеру планируют последовать другие города. Во Франкфурте, кстати, со следующего года запретят въезд в центр города дизельных автомобилей со стандартом Евро-5, т.е. относительно новых дизелей.
Эксперты прогнозируют, что 2019 год станет во многом определяющим, после того, как общественность увидит первые реальные результаты запрета дизельных машин.
В Германии насчитываются миллионы дизельных автомобилей. Что их ждет? Получат ли их владельцы компенсацию? Разве не ущемляются их права на свободное передвижение? Судьба дизельных машин и их владельцев сейчас находится на пике обсуждения общественности и политиков.
Некоторые политические партии призывают принять закон, который бы обязал автопроизводителей переоборудовать все дизельные автомобили. Но у них есть и сильные противники, например, в лице Христианско-Социального Союза.
Позиция канцлера Германии Ангелы Меркель по этому вопросу пока не до конца понятна. Есть основания полагать, что она в определенной степени поддержит автоконцерны.
До конца текущего месяца правительство Германии должно принять решение в отношении дизельных машин. Какое оно будет – мы с вами скоро узнаем.