Украинские политики и чиновники уже вынашивают планы по запрету государственной регистрации транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.
Использование в Украине отдельных категорий транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания может быть ограничено уже в 2028 году, а к 2038 году возможен тотальный запрет на ввоз всех авто с ДВС — как новых, так и бывших в употреблении.
Читайте также: Как должна работать система растаможки авто: версия Саакашвили
В мире все сильнее проявляется тренд к запрету продаж новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Такое решение уже приняли Норвегия, Дания, Великобритания, Сингапур и многие другие страны, а даты введения запретов лежат в диапазоне 2025-2040 годов.
За этим примером хочет последовать и Украина. Сейчас Министерство инфраструктуры и Директорат цифровой инфраструктуры на транспорте и Команда поддержки реформ, которые функционируют при министерстве, готовят законопроект, предусматривающий поэтапное введение запрета на ввоз в страну и первую регистрацию различных категорий транспортных средств, оснащенных ДВС.
Как сообщили в Директорате цифровой трансформации на транспорте, планируется запрет на "ввоз в Украину и первой государственной регистрации автомобилей с ДВС, в том числе и произведенных в Украине". Причем в планах запретить ввоз в страну не только новых авто из ДВС, но и подержанных.
Так, для подержанных автомобилей с дизельными двигателями обозначена дата 1 января 2028 года, для новых автомобилей с дизельными двигателями и подержанных с бензиновыми двигателями — 1 января 2033 года, для новых автомобилей с бензиновыми двигателями — 1 января 2038 года.
Интересно, что гибриды и плагин-гибриды по отдельности никак не обозначены. По такой концепции до 2038 года в Украине будет разрешена продажа исключительно электрокаров и водородных машин. Также рассматривается возможность запрета автобусов с ДВС.
Читайте также: Hyperloop и неолайнеры вместо маршруток: новая концепция транспорта от Омеляна
На первый взгляд эти смелые инициативы кажутся преждевременными и даже абсурдными, учитывая, что в Украине покупка и владение электромобилем все еще остается делом энтузиастов. По состоянию на 1 марта 2021 года в стране насчитывалось чуть более 26 тысяч машин на электротяге.
К тому же оставляет желать лучшего уровень развития зарядной инфраструктуры. Украина хоть и опережает соседние европейские страны по количеству общественных электрозарядок (более 10 тысяч по состоянию на 1 марта 2021 года), однако в массе своей это "медленные" терминалы переменного тока, которые сконцентрированы преимущественно в городах. А вот скоростных зарядок постоянного тока — всего 10% от общего количества станций.
Следует отметить, что озвученные даты являются сугубо ориентировочными, а собственно законопроекты далеки от финализации и представления в парламент.