Volvo Trucks разработала новый алгоритм защиты пешеходов и велосипедистов

18:37, 31 октября, четверг

Компания объявила о запуске системы безопасности нового поколения для защиты пешеходов и велосипедистов: наиболее уязвимые участники дорожного движения будут чувствовать себя теперь спокойнее.

Производитель тяжелой коммерческой техники делает постоянные шаги для достижения нулевого количества аварий с пострадавшими с участием грузовиков Volvo. Примером этого является новая разработка Active Side Collision Avoidance Support.

Это своеобразная эволюция существующей системы безопасности с добавлением функции активного торможения, которая будет доступна для заказа с ноября 2024 года в моделях Volvo FH, FM и FMX на всех рынках мира. Об этом говорится в официальном сообщении Volvo Trucks.

Читайте также Грузовые перевозки будущего: робомобили Vera без кабины от Volvo Trucks

Используя радарные датчики для обнаружения приближающихся велосипедистов, система может предупреждать водителя и при необходимости самостоятельно затормозить грузовик. Так операционная возможность поможет избежать столкновения с велосипедистами во время поворота грузовика в сторону пассажира.

"Грузовики становятся участниками 15 процентов смертельных ДТП, и городское движение может быть сложным даже для самого опытного водителя грузовика. Volvo Trucks еще больше улучшила безопасность грузовиков, защищая как водителя, так и других участников дорожного движения. Новая система безопасности защиты велосипедистов в городской среде является одной из наших последних инноваций, что сделает нас на шаг ближе к нашему долгосрочному видению нулевого количества аварий с участием грузовиков Volvo", – говорит директор по безопасности дорожного движения и продукции Volvo Trucks Анна Вриге Берлинг.

Обе системы уже готовы к внедрению: одна пойдет с ноября, а вторая – с начала 2025-го. Фото: Volvo Trucks

Такое же большое значение приобретает и вторая внедренная система предупреждения о столкновении нового поколения Volvo Trucks с аварийным торможением. Она впервые появилась в 2012 году и с тех пор постоянно совершенствуется

Здесь используются датчики, камеры и радар для мониторинга движения впереди грузовика. При возникновении риска столкновения система предупреждает водителя, а при необходимости еще и сама автоматически тормозит во избежание или смягчения столкновения.

Читайте также Volvo Trucks представила самый мощный дизельный двигатель на 780 "лошадей"

Эта система получила новые алгоритмы реакции на различные ситуации, может обнаруживать, предупреждать и тормозить не только для других транспортных средств, но и для пешеходов и велосипедистов. Она была сертифицирована в соответствии более жесткого европейского законодательства относительно передовых систем экстренного торможения, которое вступит в силу только в 2028 году

Система автоматического торможения станет стандартным оборудованием в Европе на всех грузовиках серии FH, FM и FMX с 2025 года и доступна как опция по всему миру для ранее выпущенных машин.