Электрокары Volvo будут заряжаться на 30% быстрее. Марка, которая принадлежит Geely, планирует использовать специальное программное обеспечение в будущих моделях.
Volvo заключила соглашение со стартапом Breathe Battery Technology и теперь сможет использовать в своих машинах его программное обеспечение для управления батареей.
Читайте также: Volvo меняет названия электрических моделей
Софт Breathe совместим с любым типом аккумуляторов. Он динамически подстраивается под состояние ячеек, сокращает время зарядки и одновременно снижает риск металлизации лития, то есть образования проводящих участков, которые могут стать причиной короткого замыкания.
Volvo Cars объявила об инвестициях и создании коммерческого партнерства с британским стартапом Breathe Battery Technology, софт для управления батареями которого используется на двух десятках моделей смартфонов OPPO. Алгоритмы Breathe основаны на физических принципах и могут, в зависимости от задачи, или продлить срок службы аккумулятора или ускорить процесс зарядки, не влияя на другие параметры.
Программное обеспечение работает с любой внутренней химией. Поставляют софт в виде предварительно скомпилированной библиотеки, которая легко интегрируется в систему управления батареей. Контролируя зарядный ток в реальном времени, надстройка ускоряет процесс зарядки и одновременно адаптируется к изменяющемуся состоянию ячеек,, для повышения безопасности. Согласно внутренним испытаниям, с технологией Breath Charger 48-вольтовый аккумулятор Varta EasyBlade заряжается до 50% почти вдвое быстрее, чем без нее.
Именно этот софт появится на электрокарах Volvo следующего поколения. Ожидается, что с ним зарядка с 10 до 80% будет занимать на 15-30% меньше времени, причем увеличенная скорость будет доступна в течение всего срока службы батареи. В сочетании с технологией сверхбыстрой зарядки XFC от StoreDot, которую Volvo тоже собирается использовать в своих машинах, это может дать серьезное конкурентное преимущество.