Для противодействия импорту из Китая в ЕС хотят поднять налоги. Но такие действия могут оказаться мало эффективными, поскольку маржа на китайских электромобилях очень большая.
По мнению аналитиков, китайские производители уже имеют достаточную маржу на европейских рынках, чтобы погасить шок от заградительных таможенных налогов.
Читайте также: Китайские автопроизводители соглашаются строить заводы в Европе
Пошлины, которые стремится ввести ЕС на импорт китайских электромобилей, могут не слишком повлиять на работу азиатских производителей. Об этом утверждают несколько аналитиков и экспертов отрасли, в том числе Маттиас Шмидт из Schmidt Automotive Research.
Как сообщает Automotive News Europe, китайские производители "смогут поглотить повышение таможенных пошлин в значительной степени благодаря их высокой норме прибыли", объяснил Шмидт, добавив, что "клиент не заметит никакой разницы". Этот вопрос является очень чувствительным, и ожидается, что Европейский Союз представит первый проект таможенных пошлин в ближайшие дни (или не позднее следующей недели). Эта тема, которая является одной из центровых в избирательной кампании в Европейский парламент, которая состоится с 6-9 июня.
По мнению аналитиков, влияние таможенных пошлин на китайские автомобили в первую очередь будет смягчено высокой наценкой, интегрированной в европейские прейскурантные цены. Еще в конце апреля аналитический центр Rhodium Group, специализирующийся на Китае, заявил, что чтобы "защитить" европейский рынок от китайских авто новые тарифы должны быть повышены до 50% (с нынешних 10%). Если их увеличить до 30%, "некоторые китайские производители все равно смогут получать достаточную прибыль от автомобилей, которые они экспортируют в Европу, благодаря существенным ценовым преимуществам, которыми они пользуются".
Такого же мнения господин Шмидт. Аналитик рассказал Automotive News, что инвестиционный банк UBS обнаружил, что китайские автопроизводители имеют преимущество в цене на 30%, поэтому, если таможенные тарифы повысятся на 10%-25%, маржа все равно будет, хотя рынок ЕС станет для Китая менее интересным.
Количество электромобилей, изготовленных в Китае и проданных в Европе в 2023 году, составило около 300 000, с долей рынка около 19%.
Rhodium сравнил цены в Китае и Германии и обнаружил, что, например, BYD Seal U стоит 21 769 евро в стране происхождения и 41 990 евро на немецком рынке. Между тем BYD Atto 3 стоит 17 923 евро в Китае и 37 990 евро в Германии. Поэтому BYD имеет "большое пространство для маневра для корректировки цен", - комментирует Родиум.