Автомобили с задним приводом принято считать если не устаревшими, то мягко говоря, самобытными. Но есть определенная категория людей, которые думают совсем иначе. Почему же так?
Компоновка с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами не зря называется также классической. Она пришла с тех времен, когда автомобили не были совершенными и надежными, и каждый узел нуждался в персональном внимании – смазке, наладке, ремонте.
Расположение двигателя спереди, а ведущего моста сзади называют классической компоновкой, ведь эта схема доминировала в течение 70 лет.
Такой подход определил последовательное расположение агрегатов, которые растянулись почти на всю длину авто. Впереди двигатель, затем сцепление, за ним коробка передач, дальше трансмиссионный (чаще карданный) вал и наконец ведущий мост с главной передачей и полуоси, передающие крутящий момент к каждому заднему колесу. Именно такое разнесение привело к большинству недостатков заднего привода.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как проверять трансмиссию при выборе машины
В классической компоновке есть еще некоторые минусы, но они имеют значение прежде всего для производителей: большая материалоемкость, хуже технологичность, а потому – большая себестоимость.
На мощных автомобилях привод задней оси влечет за собой усложнение конструкции кузова, к которому крепятся ведущий мост и трансмиссионный вал
Но зря задний привод считается архаизмом – у него есть свои преимущества, которые в первую очередь касаются пользователей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Где можно было купить "Жигули" с автоматом
В настоящее время сфера применения классической компоновки сузилась до нескольких специфических сегментов: мощные спорткары, премиальные седаны (в первую очередь с претензией на спортивность) и рамные пикапы. В первом случае причина – в возможности получить более острые ощущения от управления на скорости и на извилистой дороге, во втором – в более плавном движении. Что касается легкой коммерческой техники, то принимается во внимание лучшая ремонтопригодность заднеприводных машин и дешевизна карданов по сравнению с ШРУСами.
Карданная передача на задний ведущий мост – довольно громоздкий и тяжелый узел, который, однако, долговечен и не требует ухода
Еще один приют классического привода – автомобили устаревших, давно спроектированных моделей типа наших "Жигулей" и Hindustan Ambassador, которые выпускались еще и в XX веке.
Если вы сознательно ищете для себя машину с задним приводом, примите наши поздравления: вы настоящий ценитель. Но в случае с подержанным экземпляром будьте готовы к определенным проблемам с запчастями, ведь это наверняка будет машина или очень старая, или премиального класса. Впрочем, истовых автоманов это никогда не останавливало.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Коробка передач: робот, автомат или механика - в чем разница