Что делать, если автомобиль потребляет много топлива
Тяжелые мысли о том, что делать, если автомобиль потребляет много топлива, одолевают не только тех, кто по ошибке купил прожорливый внедорожник или "злое" заряженное спорткупе. Нередко бывает, что и вполне миролюбивый седанчик или хэтчбек вдруг становится пожирателем топлива и денег из семейного бюджета. В особенности обидно, если у соседа такая же машина кушает заметно меньше бензина (или дизтоплива).
Читайте также: Снижаем расходы на топливо: 7 причин для установки ГБО
В предыдущем материале мы рассказали о том, как важно для экономии топлива просто привести автомобиль в порядок – заменить изношенные детали и отладить системы, в первую очередь те, что ответственны за топливный аппетит. Сегодня наш разговор о том, что зависит от водителя: манере управления машиной, грамотном использовании возможностей автомобиля и реализации ресурсов, которые конструктивно заложены в данную модель ее создателями.
В докомпьютерную эру некоторые автомобили комплектовали эконометром - прибором, показывающим, насколько рационально водитель расходует топливо.
Не спеши
Почему часто мы не можем получить тот расход топлива, который обещан нам автопроизводителем в заводском мануале? Только ли потому, что при определении характеристик "для книжки" машиной якобы управляет некий идеальный водитель, чуть ли не робот? Отнюдь. Чаще всего дело в том, что в реальной жизни реальный водитель управляет машиной мягко говоря, не совсем правильно.
К слову сказать, во время редакционных тест-драйвов довольно часто случается так, что в условиях обычной повседневной эксплуатации автомобиль в руках журналиста показывает расход даже меньший, чем указан в заводской инструкции. Приемов экономичного вождения немного, и они доступны каждому.
– Не прогревайте двигатель на месте. В движении, под нагрузкой, он прогреется быстрее. И вы при этом будете двигаться в конечной точке маршрута, а не оставаться на стоянке в ожидании прогрева.
Если трип-компьютер не показывает расход топлива, то верным помощником экономному водителю будет тахометр.
– Избегайте работы двигателя на холостом ходу: расход в таком режиме в среднем составляет 0,7 л в час. Если вы видите, что придется стоять более 15 секунд, есть резон заглушить мотор. При движении с горки накатом оставляйте включенной передачу и отпускайте акселератор – современные моторы с электронным управлением в таких условиях отключают подачу топлива совсем.
Читайте также: Как сделать автомобиль экономичнее
– Старайтесь не разгоняться в режиме "газ в пол", оптимальное с точки зрения экономии открытие дросселя – примерно на три четверти хода педали.
– Вялый, затянутый разгон хуже короткого и энергичного. При ускорениях не стесняйтесь использовать низшие передачи, но если позволяют условия, переключайтесь вверх пораньше – уже при 1800 – 2500 об./мин.
– На трассе пользуйтесь круиз-контролем, обычно он ведет автомобиль наиболее «экономно», в том числе и при разгоне.
– На загородных дорогах не разгоняйтесь быстрее 90 км/ч. На этой цифре или чуть ниже как раз лежит граница резкого роста расхода топлива у большинства автомобилей (+1,0 л/100 км и выше).
Главный враг экономии в городе - заторы. Поэтому нужно всеми силами стараться объезжать участки, где они часто возникают.
Стратегия на маршруте
Если вас все чаще тревожат мысли, что делать, если автомобиль потребляет много топлива, поймите для себя раз и навсегда: главная задача автомобиля – доставить вас к месту назначения. Поэтому в режиме экономии может быть и придется забыть об удовольствии от активной езды.
Вам придется научиться подстраивать свое движение под обстановку на дороге – перекрестки, светофоры, плотность трафика. И в этом нет ничего страшного, ведь экономичная езда – это то же самое, что и езда рациональная, безопасная и адекватная.
– Пересмотрите свой стиль езды: прежде чем энергично разгоняться, посмотрите вперед и спрогнозируйте ситуацию примерно на квартал вперед, чтобы понять, не придется ли вскоре тормозить.
Чем меньше на маршруте перекрестков, тем лучше для экономии топлива.
– Если вы часто пользуетесь тормозами, значит, вы ездите не особо экономично. Нужно придерживаться такого ритма, чтобы к красному сигналу светофора или перекрестку, где вам нужно уступать дорогу, вы подкатывались накатом. Естественно, при этом помните и о других участниках движения: создавать им помехи не стоит.
Читайте также: Как найти хорошего механика автосервиса
– Возможно, вам стоит изменить ваши привычные маршруты. Например, ездить на работу по улицам, где меньше светофоров, перекрестков, подъемов и спусков, пусть даже в километрах это получится немного дальше. При ровном безостановочном движении "в объезд" автомобиль может съесть меньше, чем по короткому пути, но с тремя-четырьмя светофорами или с пересечениями с главной дорогой.
– Используйте для построения своей маршрутной стратегии борткомпьютер, навигатор или соответствующее приложение в смартфоне. Пусть электроника поможет вам посчитать реальный расход горючего на том или ином варианте маршрута.
Если перед выездом из дому или с работы сверить свой маршрут с реальным трафиком, можно сэкономить на объезде заторов. Сегодня это касается жителей небольших городов.
– Даже если вы не житель мегаполиса, заведите привычку перед выездом с работы домой (или наоборот) смотреть в интернете статус трафика на вашем маршруте. Сегодня интернет-сервисы предлагают такой мониторинг дорог (бесплатно) даже для небольших городов. То или иное удобное приложение поможет вам не попасть в неожиданный затор на месте ДТП или ремонта дороги.
Мелочей не бывает
Таковы в целом ответы на вопрос, что делать, если автомобиль потребляет много топлива. На этот раз достаточно, хотя есть еще несколько мелких нюансов, которые мы осветим в еще одной статье на данную тему.
Напомним, что експерты рассказали, как еврономера "подкосили" автоцивилизацию в Украине.