Французские эксперты провели обстоятельное исследование состояния украинских дорог, результаты которого дают возможность оценить их качество, а также провести работы по адаптации автомобилей из этой страны на основе выявленных особенностей.

Осенью 2016 года в течение двух недель три инженера Renault в сопровождении директора по работе с клиентами АО "Рено Украина" проводили оценку качества главных магистралей Украины и придорожной инфраструктуры.

Целью исследования было проанализировать состояние украинских дорог (качество асфальта и разметки, наличие и исправность светофоров, радиусы разворота, состояние обочин и т.д.), а также необходимой инфраструктуры (количество и расположение АЗС, качество топлива, уровень сервиса).

Маршрут исследования украинских транспортных сетей был составлен таким образом, чтобы охватить главные автомагистрали Украины: Киев-Львов-Одесса-Днепр.

Для оценки качества автомагистралей в ходе исследования был использован специальный прибор EcoGyzer, который используют для мониторинга дорог и условий вождения. Эта система позволяет оценивать движение, пройденные километры и расход топлива, выбросы парниковых газов, скорость, ускорение/торможение.

Читайте также: Качественные дороги – дорогое удовольствие для Украины

По итогам мониторинга проанализированные дороги делятся на три группы:

1.Хороши дороги – ВR

2.Плохо дороги – MR (деформация, плохое покрытие, небольшие выбоины, ямы и т.д.)

3.Дорогы с многочисленными повреждениями – IR (выбоины, канавы, рельсы и т.д.)

Согласно результатам аудита качества дорог Украины были сделаны следующие выводы:

1.Состояние главных автомагистралей страны имеет хорошее покрытие. Большим удивлением для инженеров стали многочисленные развороты с левого ряда на автомагистралях.

2.Состояние вторичных дорог варьируется в зависимости от региона, но большинство из них относится к категории низкого качества. Например, трасса Одесса-Днепр находится практически в критическом состоянии (в некоторых секторах ограничение скорости составляет 20-30 км/ч).

3. Что касается городских дорог, которые были исследованы, то они также требуют ремонта и улучшения.

Основные замечания:

•Наличие дорог с многорядными движением;

•Наличие трамвайных путей на дорогах (особенно в центре городов)

•Наличие ям и открытых люков.

Претензии были и к вторичным городским дорогам, низкое качество которых связано с недостатком технического обслуживания. Также часто встречаются дороги без капитального покрытия, особенно в областных районах и на некоторых межсельских трассах. В дополнение к этому осложнению движения на дорогах и возникновению заторов способствуют частые ремонтные работы.

Кроме дорог, экспертами была оценена придорожная инфраструктура и качество топлива на заправочных станциях, расположенных по маршруту. Топливо лучшего качества оказалось в западной части страны, а худшего – в сельской местности.

Было отмечено, что средний возраст автомобиля в Украине составляет 19 лет, что практически в 2 раза больше, чем во Франции.

Не менее важным при оценке качества дорог является анализ культуры и поведения водителей, что также сказывается на состоянии дорог. По мнению французских экспертов, украинские водители имеют нормальный стиль вождения. Однако, в некоторых регионах Украины манера вождения водителей более агрессивна. Это проявляется в игнорировании основных правил дорожного движения, таких как:

•обгон (распространены также двойные и даже тройные обгоны)

•выезд на полосу встречного движения;

•использование мобильных телефонов во время движения;

•невключение поворотов при изменении направления движения.

Положительным моментом оказалось то, что украинские водители редко применяют сигналы на дороге.

Проведенный анализ украинских дорог, позволяет выявлять их особенности, которые инженеры Renault учитывают при производстве автомобилей, адаптируя их именно к условиям эксплуатации на украинском рынке.

Также принимаются во внимание климатические условия, которые влияют на особенности использования автомобиля. Украина – это страна не только красивых ландшафтов, но и характерных погодных условий.

В последнее время жители часто сталкиваются с обильными дождями, грязью и пылью. Далеко не каждому автомобилю под силу строгие украинские зимы, когда температура может опуститься до отметки - 20°C или жаркое лето, когда температура достигает + 35°C. Результатом таких колебаний становится потребность в специальной адаптации автомобиля к погодным форс-мажоров.

Чтобы обеспечить максимальный комфорт владельцам автомобилей Renault и их беззаботную эксплуатацию, в Украине открыто большое количество сертифицированных станций Renault, где клиенты могут получить качественное обслуживание своего автомобиля.

В результате подобных инспекций французские производители адаптируют автомобили Renault под украинские реалии:

•подвеска с увеличенным дорожным просветом позволяет преодолимы многочисленные повреждения на дорогах;

•увеличенный клиренс на 20 мм по сравнению с европейскими автомобилями (10 мм – за счет амортизатора и 10 мм за счет боковой поверхности шины) способствует повышению проходимости автомобиля;

•ограничения высоты шины (если высота профиля более 115 мм или входные усилия колеса слишком мощные) служит соблюдению дорожного просвета.

Напомним, что Renault представил в Украине новый кроссовер.