ФОТО: 24 Канал|
Как выехать с парковки, если она в снегу
Задачу, как выехать с парковки, многие из нас получают каждое утро, и в ее условиях независимо от сезона прописано несколько осложняющих факторов: узкие проезды, ограниченный обзор, сюрпризы в виде нестандартно запаркованных машин соседей. Зима добавляет свои "подарочки": покрытые инеем снегом стекла и зеркала, слой снега или льда под колесами. С чего начинаем решение?
Читайте также: Как не замерзнуть в метель: если застрял в снегу
- Поскольку мы говорим о зиме, первым делом нужно подготовить автомобиль – то есть очистить от снега и льда стекла, зеркала, камеры внешнего обзора и датчики парктроника (при наличии таковых естественно). Хороший обзор принципиально важен при движении в стесненных условиях.
Если вы пришли за машиной раньше других и первую колею еще никто не проложил, проведите разведку местности на предмет самого простого и короткого выезда.
- Если данной парковкой в зимних условиях вы еще не пользовались, не поленитесь пройти пешком по маршруту к шлагбауму на выезде и понять, где самые сложные для вас места. Под сложностью нужно иметь в виду не только узкие проезды, ямы и бордюры, а и чисто зимние проявления – особо глубокий снег, лед, подъем, спуск или боковой уклон.
- Нужно понимать, что любые проблемы, связанные с сюрпризами матушки-зимы, решать в узких проездах парковки чрезвычайно трудно, поскольку легко задеть другие машины. То есть нужно заранее исключить буксование в снегу или на льду. Возможно, для этого придется поработать лопатой – отбросить хотя бы часть снега там, где вам предстоит вписываться между близко расположенными машинами.
- Самые "перспективные" с точки зрения застревания места – это повороты. Здесь каждое колесо машины начинает торить свой след и сопротивление движению возрастает примерно вдвое. Так что если на прямом отрезке пути машина справлялась с глубоким снегом самостоятельно, то в повороте она вполне может забуксовать. А применять в повороте, да еще между нескольких чужих автомобилей "раскачку", "прорыв сходу" или еще какой-то зимний прием, крайне нежелательно. Именно поэтому мы говорим о том, что глубокий снег в таких местах должен быть расчищен заранее.
Если у вас постоянное место на парковке, его стоит основательно расчистить от снега в то время, когда машина стоит в стороне. Чтобы завтра было легче выезжать.
- Если вы все-таки застряли в узком месте, имейте в виду: буксующий автомобиль может двигаться не только вперед-назад, но и вбок. Вращающиеся вхолостую колеса теряют сцепление с дорогой, и ведущая ось автомобиля начинает "гулять" во всех направлениях. Поэтому прежде всего избегайте стоять между буксующей машиной и расположенными сбоку объектами (и не позволяйте делать это вашим помощникам!). В особенности это опасно там, где проезжая часть образует поперечный уклон, пусть даже незначительный.
- Таким образом, если вопрос как выехать с парковки встал перед вами только после того, вы прочно застряли в снегу в узком месте, немедленно прекращайте попытки выбраться. Выходите из машины и разбирайтесь, что именно стало причиной остановки – т.е. какое именно колесо (колеса) глубже всех зарылось в снег. Расчищайте снег перед ним, а в идеале – перед всеми колесами – и только потом продолжайте движение.
Читайте также: 8 советов, как ездить по снегу
- Если под колесами окажется лед, и тронуться с места будет затруднительно, эффективным будет подсыпание песка, отсева, грунта с клумбы или иного подручного фрикционного материала (проявите смекалку – например, зачерпните немного золы от печки-буржуйки в сторожке охраны).
- Не постесняйтесь попросить кого-то о помощи – например, дежурного охранника стоянки. Удобная лопата наверняка есть именно "на охране". Если колеса не успели зарыться глубоко, машину бывает достаточно лишь немного подтолкнуть – можно попросить об этом и вашего соседа по парковке. Кроме того, более опытные коллеги могут посоветовать, как выехать с парковки, исходя из конкретной ситуации.
Как уже сообщалось, эксперты Auto24 поделились секретами, Что взять в дальнюю дорогу зимой