ФОТО: avtohata.net|
Украинский бронеавтомобиль "Козак-2"
Обычно украинские производители подсчитывают мощь своей техники математическими уравнениями. Впрочем, это только теория. Как себя проявит машина на поле боя, покажут только экстремальные испытания.
Киевская компания "Практика" стала первой, которая не пожалела вот так поиздеваться над своим творением. Зато теперь производители пусть и неофициально, но могут утверждать об уровне защиты НАТО "Станаг-2".
Читайте также: Как украинцы научились изготавливать бронебойные патроны, но не могут их использовать
Под маркой "Козак-2" разработано несколько модификаций, поэтому он способен выполнять несколько функций. Можно установить пулемет или гранатомет и обеспечивать огневую поддержку личного состава. Подойдет он как для ведения тактических операций, так и для разведки. В конце концов, послужит и в качестве бронированной санитарной машины для эвакуации раненых.
Украинский бронеавтомобиль имеет несколько модификаций
"Козак-2" изготавливают на базе гражданского грузовика "Iveco EuroCargo". Объем двигателя – 5,9 литра мощностью 279 лошадиных сил. Машина довольно маневренная – легко преодолевает подъем в 60 градусов, боковой угол наклона в 30 и брод глубиной почти полтора метра. Приятно удивляет и грузоподъемность – 4 тонны, еще 6 можно упаковать на прицеп.
Читайте также: "Запорожсталь": советская гордость, построенная американцами
Бронеавтомобиль рассчитан на троих членов экипажа и десантную команду из восьми человек. Кстати, сиденья не стоят на полу, а висят на верхних креплениях рамы. Это еще один уровень защиты пассажиров в случае подрыва днища.
Салон украинского бронеавтомобиля "Козак-2"
Киевляне прислушиваются к пожеланиям солдат, постоянно совершенствуя свою машину. Скажем, в комплектации 2-ЭМ появилась независимая подвеска, централизованная подкачка колес, кондиционер, широкие дверные проемы и инфракрасные камеры, чтобы даже ночью можно было двигаться без фар.
Проверяли киевляне и удобство транспортировки своих "Козаков". Сначала в отсеке самолета, потом на плавучих транспортерах.