Mercedes-Benz C-Class "на бляхах" - надежность, проверенная временем

Мечта о Mercedes-Benz сейчас очень легко осуществима. Старый C-Class на европейской регистрации сейчас можно приобрести по цене планшета или ноутбука.
Mercedes-Benz C-Class "на бляхах" - надежность, проверенная временем
logo27 мая 2018, 14:30
logo0
logo0 мин

Во времена, когда автомобили марки Mercedes-Benz славились своей исключительной надежностью, выпускался и C-Class в кузове W202.

С 1993 по 2000 год во всем мире было продано 1 626 135 седанов и 221 247 универсалов. Многие из этих автомобилей до сих пор пребывают в прекрасном техническом состоянии.

На украинском рынке “честные” подержанные экземпляры предлагаются в ценовой вилке от 3 000 до 7 000 долларов. За полулегальные “евробляхи” просят от 1 200 до 3 000.

Читайте также: Skoda Octavia "на бляхах" - удачный компромисс

Кузов Mercedes-Benz C-Class

Низкая коррозионная стойкость – слабая старона Mercedes-Benz C-Class w202

Слабое место первого Mercedes-Benz C-Class - кузов. Склонностью к коррозии страдает днище, арки, пороги, места крепления подвески, нижние части дверей и даже крыша. Если автомобиль хранился в плохих условиях и сильно поврежден коррозией, от покупки лучше отказаться. Бюджет на переварку порогов и днища с последующей покраской вполне может превысить стоимость самого автомобиля.

Читайте также: Renault Laguna "на бляхах": стоит ли брать

На старте продаж для Mercedes-Benz C-Class предлагалось восемь вариантов двигателей. Позже моторная линейка была дополнена, поэтому разобраться во всем многообразии предлагаемых силовых агрегатов не так просто. “На бляхах” чаще всего предлагают 1,8 ,2,0 и 2,2-литровые бензиновые моторы и дизеля объемом 2,0 2,2 и 2,5 л.

Бензиновые моторы Мерседес-Бенц С-класса

Бензиновые моторы семейства М111 боятся перегрева

Четырехцилиндровые бензиновые моторы можно ровнять под одну гребенку, поскольку все они построены по одной схеме, имеют маркировку М111 и отличаются друг от друга только рабочим объемом и вспомогательными системами. При своевременном обслуживании и соблюдении всех рекомендаций завода изготовителя ресурс М111 легко переваливает за 500 000 км пробега.

Раньше этого срока могут возникнуть лишь проблемы с цепным приводом ГРМ – посторонние звуки в передней части двигателя, которые особенно сильно проявляются при сбросе оборотов, означают, что следует приготовить 100-150 долларов на комплект цепи ГРМ (со всеми натяжителями и успокоителями) и столько же за работу по его замене.

Читайте также: Все опасности старого Mercedes-Benz W210 "на бляхах"

Бензиновые двигателя боятся перегрева. Наиболее частой причиной превышения рабочей температуры становится вышедшая из строя термомуфта вентилятора охлаждения. Оригинальная термомуфта стоит 100-150 долларов, неоригинальный аналог можно купить и за 50 долларов.

Особняком в моторной линейке стоит лишь М104 объемом 2,8 л. Главной его болезнью мотористы называют пробой прокладки головки блока цилиндров. Такие неприятности происходят с М104 достаточно часто. Замена прокладки ГБЦ обойдется в 200-600 долларов в зависимости от аппетитов сервиса и “оригинальности” используемых запчастей.

Дизельные двигатели Mercedes-Benz C-Class

Дизельные моторы OM601 не отличались высокой мощностью, но обладали завидной надежностью

Атмосферные дизельные моторы с маркировками OM601 (2,0 и 2,2л.) и ОМ605 (2,5 л.) обладают колоссальным моторесурсом и легко выхаживают по 600-800 тысяч километров пробега без каких либо вмешательств. Внимания требует лишь топливная аппаратура. Она не привередлива к качеству дизеля, но для корректной работы нуждается в периодической регулировке. Усложненный запуск прогретого двигателя, черный дым из выхлопной при разгоне говорят о необходимости настройки топливной аппаратуры. Цена настройки – 50-150 долларов.

Читайте также: Стоит ли покупать Volkswagen Passat B5 "на бляхах"

После 1995 года на Mercedes-Benz C-Class стали устанавливать версию ОМ605, оснащенную турбонаддувом. Это положительно сказалось на мощности силового агрегата, но добавило хлопот теперешним владельцам C-Class. Ресурс турбокомпрессора – 300-400 тысяч километров. Реставрация обойдется в 200-500 долларов в зависимости от степени “убитости” турбины.

В последние годы выпуска Mercedes-Benz C-Class получил дизельные моторы OM611 (2,0 и 2,2 л.), в которых применялась новаторская на то время технология Common Rail. Сейчас эти моторы страдают выходом из строя турбонагнеталея, прогаром уплотнителей под топливными форсунками, износом ТНВД и повышенными требованиями к качеству топлива. По сравнению со своими старыми атмосферными собратьями они сильно потеряли в надежности, так же сильно прибавив в динамике.

Коробки передач Мерседес-Бенц С-класса

Автоматическую коробку пердач можно купить на разборке за 200-300 долларов

Механические 5-ступенчатые коробки передач очень надежны. Единственное слабое место – привод переключения передач. Его износ приводит к расхлябанности рычага переключения. Оригинальный ремкомплект кулисы стоит около 100 долларов, неоригинальные аналоги – меньше 50.

Читайте также: Выбираем автомобиль в Польше: лучшие сайты для поиска

Автоматические 4-ступенчатые коробки долговечны лишь при условии своевременного обслуживания и бережной эксплуатации. Их главным преимуществом можно назвать впечатляющую плавность работы и простоту конструкции.

5-ступенчатые автоматы тоже достаточно надежны, но масло в них нужно менять не реже чем раз на 50 тыс. км пробега. К тому же они очень болезненно переживают длительные пробуксовки и агрессивное вождение. Первые признаки убитого автомата – рывки при переключении и запах горелого масла на щупе.

Подвеска Мерседес-Бенз С-класса

Передняя подвеска надежна и долговечна, а детали для нее стоят недорого

Подвеска у Mercedes-Benz C-Class очень комфортна и надежна. Нижние рычаги передней подвески практически вечные. Нижние шаровые меняются отдельно и стоят 20-40 долларов за штуку. Верхние рычаги в качественном неоригинальном исполнении предлагаются по 50-60 долларов за штуку. Примерно такие же цены на пружины и амортизаторы, которые выхаживают в суровых украинских условиях по 300-350 тыс. км.

Полный капитальный ремонт передней подвески обойдется в 300-400 долларов.

Ресурс рычагов задней подвески переваливает за 300 тыс. км пробега

С задней подвеской немного сложнее – многорычажка имеет очень приличный ресурс – те же 300-350 тыс. км. Ее капитальный ремонт с заменой всех рычагов, пружин и амортизаторов будет стоить немного дороже – 500-700 долларов.

Электрика Mercedes-Benz C-Class

Для работы с электрикой необходим Star Diagnosis

Электрооборудование у старого Mercedes-Benz C-Class сделано на совесть. Неприятности случаются редко и подавляющее большинство из них связаны с приличным возрастом авто. Растрескавшаяся от времени изоляция, отгнивший разъем, окислившиеся контакты. Все это характерные проблемы всех автомобилей, чей возраст превышает 15-20 лет.

Читайте также: Opel Vectra B "на бляхах" - рискованный ход

Вот только в случае с Mercedes-Benz найти и устранить причину неисправности бывает непросто. Дело в том, что для диагностики автомобилей этой марки необходим специальный прибор Star Diagnosis, который стоит довольно дорого. Таким образом Mercedes “привязывается” к фирменному либо специализированному на марке сервису.

Рекомендация “Авто 24”

Mercedes-Benz C-Class – очень надежный и комфортный автомобиль. Но не надейтесь, что содержание Mercedes-Benz будет стоить дешево. Скорее всего, после покупки в машину придется вложить еще несколько сотен долларов. Впрочем, учитывая цены на экземпляры с европейской пропиской, покупку старого C-Class можно считать неплохой сделкой. Открытым остается только вопрос, что делать с автомобилем, если схему эксплуатации авто на иностранной регистрации прикроют.

Читайте також: В Украине будут действовать новые правила при растаможке авто