Усиление контроля за ввозом автомобилей с европейской регистрацией через украинскую границу приведет только к удорожанию авто, но не решит проблему в целом, считает один из депутатов украинского парламента.

В комментарии народный депутат от правящей политсилы Виталий Гудзенко заявил, что 17 мая для ввоза на территорию Украины авто на литовских номерах, нужно разрешение на работу в Литве, который стоит 120 евро в год, и трудовой договор. Но, по его мнению, такие преграды не решат проблемы массовой эксплуатации авто с европейской регистрацией гражданами Украины.

Читайте также: Льготное налогообложение импортных подержанных авто хотят продлить еще на 2 года

“Нет, не думаю, это они (авто с еврономерами) для владельца подорожают на 120 евро. Пусть они другим образом для владельца подорожают на 300 евро или 500 евро, или 700, но пусть эти деньги останутся в нашей стране налогами. Надо остановить это, а затем льготным вариантом снижать налоги на пошлины, акцизы и т.д., но не для всех“, – считает нардеп.

На вопрос журналиста, что может мешать этому: недовольные владельцы “евроблях”, попытки чиновников как можно больше заработать, “крышевание” схем ввоза авто на еврономерах, нардеп ответил: “Все три варианта, и еще добавлю четвертый вариант – владельцы каких-либо крупных компаний-импортеров, если снизится ставка для тех авто, то их бизнес ослабнет, сами понимаете“.

Читайте также: Регистрация авто 2018: как переоформить транспортное средство – видеоинструкция

Что же делать с авто на еврономерах, которые уже ездят в Украине? Нардеп считает лучшим вариантом “молдавский сценарий”. “Они должны заплатить, пусть по пониженным налогам, зарегистрировать, и пусть нас простят граждане, которые прошли растаможку по полной стоимости, но мы будем знать, что этот автомобиль идентифицирован, и будем знать, кто на нем передвигается”, – сказал Гудзенко.