Планом внедрения автоматической фиксации превышения скорости поделился руководитель Главного Сервисного центра МВД.

Начальник Главного Сервисного центра МВД Украины Владислав Криклий рассказал на своей странице в Фейсбук, каким образом и когда в Украине будет введена автоматическая фиксация нарушений Правил дорожного движения, контроля за превышением скорости, проезда перекрестков и пешеходных переходов и тому подобное.

"К сожалению, законодательная база была и остается устаревшей. Старая система была скомпрометирована, что делает невозможным ее восстановление. Именно поэтому была начата работа над изменением законодательной базы и техническими требованиями", – говорит Криклий.

Читайте также: полиция достает радары и готовится контролировать скорость

Для наглядного понимания состояния внедрения автоматической фиксации нарушений ПДД Криклий показал слайд, где визуально все разделено на три блока:

1. Законодательство

Два законопроекта уже ждут сентября и завершения каникул депутатов! О чем они?

Первый – "Внесение изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно изменения системы начисления штрафных баллов за нарушение законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения". Если сказать проще – приведение в соответствие с европейскими практиками вопроса начисления баллов за нарушения. Без этого законопроекта автоматическая видеофиксация может работать, но есть высокий риск перепродажи штрафных баллов и манипулирования ответственностью нарушителей, чего нельзя допускать;

Второй – "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно поступления и направления административных штрафов за нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения". Предложенное распределение админштрафов предоставит возможность владельцам дорог (города, Укравтодор, УЗ) содержать и обслуживать комплексы автоматической фиксации нарушений. Ранее было принято решение идти через децентрализацию и предоставить возможность приобщаться к сотрудничеству городам.

2. Финансы

Дорожный фонд уже принят. Это хорошо. Однако остается вопрос фактического финансирования и проведения процедур закупок распорядителем бюджетных средств по программе. Распорядителем определено Мининфраструктуры (Укринфрапроект). Все закупки будут проводить они и только после передавать фактическим эксплуатантам (МВД, Нацполмцмя, Укравтодор, МОН, Минздрав, ГСЧС, другие).

3. Техническая реализация

Среди важных реализованных мероприятий – разработан проект национального стандарта ГСТУ относительно контрольных приборов за соблюдением правил дорожного движения. Наконец появляются четкие технические и эксплуатационные требования к техническим средствам фиксации в автоматическом режиме нарушений ПДД. Напомню, что ранее подобного стандарта вообще не существовало.

Также уже на финальных стадиях согласования проект Постановления Правительства с изменениями технического регламента законодательно регулируемых средств измерительной техники, утвержденный ПКМУ 94. И это очень важный документ, который дает основания фиксировать не только нарушения скорости, но и проезд на красный свет, нарушение правил проезда перекрестка, выезд на встречную полосу, движение по полосе для общественного транспорта, и прочее. Без этого постановления весь этот перечень нарушений будет легко обжаловать в суде, а этого мы не должны допустить.

Все ждут дату, когда же все наконец заработает. Если все будет идти согласно плану и поручениям Премьер-министра, – к концу года уже должна быть развернута работа система автоматической фиксации нарушений ПДД. А будет ли это работать эффективно или не очень, в значительной степени зависит от быстрого прихода в себя парламентариев от летних каникул.

Напомним, что суды оправдывают водителей, которых незаконно остановила полиция.