Не дороги, а направления: что не так со строительством и ремонтом украинских дорог

Украинские дороги опасны и разрушенные в пух и прах. Фактически страна осталась без асфальтового покрытия. 90% его сошло вместе со снегом. Но украинцам торжественно обещано реставрацию и строительство 2 тысяч километров магистралей.
Не дороги, а направления: что не так со строительством и ремонтом украинских дорог

ФОТО: 24 Канал|

Украинские дороги

logo1 марта 2017, 02:05
logo0
logo0 мин

Всемирный экономический форум составил рейтинг дорог мира. Украина на 134 месте из 138-ми. На атласе почти все магистрали обозначены красным. Ужасная ситуация на юго-восточном направлении.

Отсутствие дорог – это смесь из катастрофического недофинансирования, отсутствия технологии и тотальной коррупции. В асфальт ежегодно "закапывают" миллиарды гривен, и каждый год он "исчезает" вместе со снегом.

Чем хуже построена дорога, тем лучше Автодору, почему, потому что у него есть работа на каждый год,
– отмечает эксперт по инфраструктуре Владимир Шульмейстер.

В Европе километр современной дороги на четыре полосы стоит около 10 миллионов евро, в Украине – 4. Но высокая стоимость никогда не была залогом качества. Европейские дороги без капремонта служат 25 лет. Наши уже через год как стиральная доска. В Европе, если во время гарантийного срока эксплуатации, появляются выбоины – то компания ремонтирует их за свой счет. У нас – ищут нового подрядчика и снова платят деньги.

Читайте также: Яма на яме: почему украинские дороги никак не станут похожими на немецкие

Наши плохие дороги закладываются еще на этапе проектирования, убеждены специалисты CoST Ukraine. Они проверили техническую документацию капитального ремонта дорог Киев - Знаменка и Лубны – Полтава, и уже там нашли брак.

В этом году, бюджет Укравтодора имеет рекордные 30 миллиардов гривен. Но, фактически, есть только половина. Еще половину надеются получить от доходов Нацбанка. Денег, говорит министр Владимир Емельян, должно хватить на ремонт 2-х тысяч километров дорог.

Какие направления попадут в те отремонтированы проценты, пока не известно. Дорог нет ни на востоке, ни на западе. Транснациональные транспортные коридоры, дороги республиканского значения – все сплошная руина. Глядя на них подрядчики уже топчут ковры в министерстве инфраструктуры со своими предложениями освоения денег. Потому строить дороги у нас так и не научились.

Читайте также: Голландцы решили построить необычное шоссе