Плохие дороги – одна из визитных карточек Украины. На ремонт дорог ежегодно выделяются миллионы гривен, однако добиться высокого качества дорожного покрытия удается далеко не везде.

Как известно, с 2018 года в Украине заработал Дорожный фонд, в котором аккумулируются деньги для ремонта дорог. Раньше деньги на ремонт дорог выделялись государством по остаточному принципу. Сейчас строительство и ремонт финансируются за счет Фонда и областных бюджетов.

Читайте также: Украинцы потратили миллиард долларов на автомобили за полгода

Около 95% дорог в Украине не соответствуют нормам. С 2018 года на строительство качественного дорожного покрытия будут выделяться крупные суммы. По словам премьер-министра Владимира Гройсмана, к 2022 году на ремонт потратят более 300 млрд гривен. Советник председателя “Укравтодора” Александр Кава в свою очередь отметил, что в этом году удастся отремонтировать 4 тыс. километров дорог государственного значения. При этом сеть автомобильных дорог общего пользования включает 172,4 тыс. км дорог.

По данным “Укравтодора”, худшие дороги – в Черкасской и Николаевской областях. В Министерстве инфраструктуры сообщают, что именно эти области хуже всего использовали выделенные деньги Дорожного фонда для местных дорог. Николаевская область освоила лишь 8% средств, а Черкасская – вообще не освоила ничего.

Читайте также: Volkswagen не знает куда девать дизельгейтные автомобили

Также хорошими дорогами не могут похвастаться в Луганской и Донецкой областях. В этих областях освоили, соответственно, 12% и 25% средств.

Лучшие показатели по уровню выполнения дорожных работ продемонстрировала Ивано-Франковская область. Там было выполнено 65% всех контрактов. Хорошие показатели показала и Хмельницкая область выполнила 54% контрактов.

По словам директора Департамента стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок Мининфраструктуры Виктора Сасина, среди главных проблем, с которыми ведомство столкнулось на местах, ненадлежащая подготовка команд, которым были переданы средства на ремонт дорог. Как результат, деньги лежат на депозитных счетах и не используются.

Существует также проблема непорядочных подрядчиков, которые тормозят начало ремонта, оспаривая результаты тендеров. Еще одной проблемой является отсутствие достаточного количества компаний-подрядчиков.

Читайте также: Как спасти авто от затопления

Несмотря на сложности, ремонт дорог в Украине все же ведется, и в некоторых областях результат весьма ощутимый. Впрочем, существует риск, что к моменту модернизации 1/6 части украинских дорог новые дороги снова потребуют ремонта, поскольку качество дорожного покрытия во многих областях неудовлетворительное.