По внешнему виду автомобиля можно сказать многое как о самой машине, так и о ее владельце. Но перед покупкой подержанного авто обязательно надо заглянуть под капот.

Осмотр следует проводить дважды – перед первой поездкой и после нее.

Двигатель должен быть чистым. То есть на нем не должно быть заметных потеков масла. Наличие пыли – естественное состояние двигателя. Но если он сияет от чистоты, то, скорее всего, его вымыли перед продажей, чтобы скрыть какие-то проблемы. Насторожить должны и различные "усовершенствования" на двигателе – скотч, провода и пружинки.

Осмотрите внутреннюю стенку капота. Если она покрыта черным налетом, то это явный признак утечки масла. Проверьте в каком состоянии ремни. Изношенные – светлеют, из них могут торчать нитки. Резиновые шланги должны быть эластичными, без трещин и с надежными соединениями.

Проверьте уровень масла. Если не доливать его при необходимости, то это будет существенно сокращать срок службы мотора. Он будет перегреваться и быстро изнашиваться.

Как проверить масло

Сначала нужно немного прогреть двигатель. Далее глушим автомобиль. Вынимаем щуп, протираем тряпкой и ставим на место. Затем снова вытаскиваем и проверяем, какая его часть покрыта маслом. На всех щупах есть специальная отметка, которая показывает уровень масла и его необходимое количество.

Но, кроме количественной оценки, следует оценивать масло по качеству. Если оно темное, это нормально. Плохо – если загустело и размещено на щупе не тоненькой пленкой, а собирается комками.

Замена масла – это базовая необходимая процедура. Если владелец автомобиля ленится делать это регулярно, тогда двигатель, скорее всего, сильно изношен. Не забудьте также проверить уровень тормозной жидкости. Это можно сделать, открыв колпачок емкости.

Читайте также: На что обращать внимание при внешнем осмотре подержанного автомобиля

Амортизаторы и приборы света. Проверить состояние амортизаторов можно следующим образом: следует резко толкнуть вниз каждый угол машины. Если она делает больше одного колебательного движения, тогда это явный признак проблем с амортизационной системой автомобиля. Также проверьте в работе все световые приборы автомобиля – фары, повороты, стоп-сигнал, а также сигнал заднего хода. Кроме этого, следует проверить освещение в салоне автомобиля.

Нужно обратить внимание на люфт руля, педали тормоза и сцепление. Максимально допустимый люфт рулевого колеса составляет пять сантиметров. То есть он должен проворачиваться не более, чем на пять сантиметров в каждую сторону до начала поворота колеса. Включите первую передачу и попробуйте тронуться с места. При этом заметьте, как далеко надо опускать педаль сцепления. Если сцепление проводится аж в самом конце, тогда есть угроза серьезного ремонта или замены деталей.

Что же касается тормозов, то педаль не должна доходить до пола. Нажмите на нее и так держите около минуты времени. Степень натяжения не должна ослабевать. В противном случае в тормозной системе есть утечки.

Далее откройте капот и поверните ключ в замке зажигания так, чтобы включились приборы, но двигатель при этом не завелся. На этом этапе должны загореться лампы аккумулятора и давления масла. Плохо, если этого не случилось. Заведите двигатель, если лампочки не потухли, тогда у вас есть повод задать владельцу несколько вопросов. Обратите внимание, насколько быстро завелся двигатель. Работать он должен тихо и равномерно. Нажмите на педаль газа и прислушайтесь, нет ли посторонних стуков и перепадов в работе двигателя.

Особо следует обратить внимание на цвет выхлопных газов. Белый цвет должен исчезнуть, как только мотор прогреется. Особенно, если на улице теплая и сухая погода. Если этого не произошло, тогда в моторе может быть изношенной головка блока цилиндров. Ее придется заменить. Черный цвет означает, что двигатель нуждается в регулировании. А вот если дым имеет голубой оттенок, тогда это очень плохо. Здесь дело "пахнет" серьезным ремонтом.

Теперь двигаемся с места. Поскольку автомобиль незнакомый, необходимо быть максимально осторожным. Во время движения проверьте тормоза. Понаблюдайте, не бросает ли машину при резком торможении, не слышно ли при этом каких-то посторонних звуков. Если автомобиль ведет в сторону, это не страшно. Скорее всего это не отрегулирован сход-развал колес. Если торможение проходит рывками, значит есть проблемы с тормозными колодками. Возможно, их нужно будет заменить.

Попробуйте поездить по неровной дороге. Послушайте, как ведет себя подвеска. Сильные стуки должны вас насторожить: если руль начинает дрожать на высокой скорости или при крутом повороте, то колеса, скорее всего, не центробежные или разбалансированные.

Передачи должны включаться легко и без посторонних звуков. Они не должны выскакивать. Прислушайтесь к шуму коробки передач с нажатым и отпущенным сцеплением. Если чувствуете разницу – будьте готовы к ремонту.

И еще несколько советов. Если в объявлении было указано о "торге", тогда попробуйте предложить цену, которая на 30-40% будет меньше. В таком случае у вас будет дополнительный запас для того, чтобы сделать обходной маневр. Если о торге ничего не сказано, все равно попробуйте сбить цену. Даже если это не удастся, вы ничего не потеряете.

Хорошим основанием для торга являются найденные вами недостатки. Поэтому лучше сначала поговорить с механиком и узнать, сколько стоит возможный ремонт. Это поможет аргументировано просить скидку.

Для качественной диагностики автомобиля лучше обратиться на специализированную СТО. Рекомендуется проводить осмотр совместно со "своим" специалистом, который сможет объективно оценить состояние автомобиля.

Полный выпуск программы "Полезные файлы" смотрите здесь