ФОТО: 24 Канал|
Авторынок "Центральный": стоит ли там покупать автомобили
Рынок подержанных автомобилей в Киеве возле села Чапаевка – один из крупнейших в стране. Ранее сюда съезжались продавцы и покупатели со всех регионов Украины. Сегодня, в эпоху интернета, продавцы и покупатели подержанных автомобилей чаще всего находят друг друга через сайты объявлений. Небольшая часть сделок приходится на площадки автосалонов. Но самый "древний" способ продажи авто – через авторынок – жив и сейчас. Попробуем продать автомобиль, заехав на авторынок "Центральный".
На авторынке "Столичный" продаются автомобили всех годов выпуска – от 80-х до 2017-го.
Для примера продажи возьмем популярный хэтчбек Citroen C4 с дизельным двигателем 1,6 eHDi и роботизированной 6-ступенчатой трансмиссией. Автомобиль 2013 года выпуска, белый, в хорошем состоянии. Едем на авторынок в воскресение, хотя "базарных" дней здесь три – пятница, суббота и воскресение. Причем, как на любой базар, сюда стоит приезжать пораньше – часиков в 7-8. К обеду здесь не будет ни покупателей, ни продавцов.
Уже на въезде к авторынку на обочине дороги стоят группы людей, которые усталым взглядом профессионала моментально "сканируют" машину и если она их заинтересовала – махают руками с просьбой остановиться. Это перекупщики, или перекупы, барыги – зовите как хотите. Сами они называют себя посредниками в продаже автомобилей, но не обижаются ни на одно из альтернативных названий своей профессии.
Читайте также: Украина среди мировых лидеров по машинами на автогазе – Инфографика
Выглядят перекупы не всегда презентабельно – недельная щетина, спортивный костюм или кожаная куртка – в общем, привет из девяностых. Но бояться их не стоит – эти люди работают тут годами, друг друга знают много лет, поэтому случаев откровенного грабежа или надувательства здесь практически нет. Поэтому остановиться возле барыг стоит, хотя для того, чтобы узнать ту цену за автомобиль, за которую они могут забрать машину прямо здесь и сейчас.
Останавливаемся возле одного из них. Барыга осматривает "Ситроен" детальнее, заглядывает в салон и задает пару наводящих вопросов. Была ли в ДТП, сколько владельцев и какой год выпуска. Узнав эти нюансы, перекупщик сразу же называет свою цену – 11 тысяч. Как и в девяностые, все сделки на авторынке номинируются в американских долларах. Да, есть оригиналы, продающие свою машину в евро или гривнах, но это, скорее, исключение из правил. Так что если перекуп сказал 11 тысяч – это доллары. И будьте уверены, после более детального осмотра и окончательной договоренности с продавцом он вытянет из оттопыривающегося кармана треников "Адидас" пачку перетянутых резинкой баксов и отслюнявит их вам без сожаления.
Нас такая цена не устраивает – пытаемся продать подороже. Поэтому вежливо благодарим и едем дальше. Еще через десяток метров – следующий "эксперт". Процедура оценки похожа, как две капли воды. Цена – аналогичная. Еще один перекуп, еще один – дают только меньше. Ясно, едем на площадку продажи автомобилей авторынка "Центральный". Чтобы попасть сюда, надо объехать рынок с левой стороны мимо еще десятка перекупщиков и попасть на серию контрольно-пропускных пунктов со шлагбаумами. Прямо как на границе. Очереди нет, работает несколько КП.
Ого! Постоять на авторынке, чтобы попытаться продать свою машину нынче – дорогое удовольствие. За въезд легкового автомобиля придется заплатить 230 грн. Ну что ж, платим, если приехали. В будке выдают чек (надо сохранить до выезда) и ценник, который продавец заполняет самостоятельно. На нем указывается цена за ваш автомобиль большими цифрами, марка и модель, пробег и другая важная информация. Здесь я написал "расход – 5,6 л на 100 км". Это отличное преимущество моей машины перед другими прожорливыми агрегатами.
За шлагбаумом – огромная территория, заполненная процентов на 20. Говорят, что в субботу здесь более "базарный" день, больше продавцов. Зато в воскресение конкуренция меньше.
Выбираю место. Сначала паркуюсь в середине рынка, в конце ряда, но перпендикулярно к основной массе машин, чтобы мою было хорошо видно. Такое положение дает результаты – ко мне сразу подходит покупатель. Снова стандартные вопросы, по которым я узнаю… очередного перекупщика. Он смотрит на мои 14 тысяч и вздыхает: "Сразу видно, что вы хозяин. Перекуп продавал бы такую машину дешевле. Торгуетесь?". "Нет, отвечаю, жду реального покупателя". Впрочем, ждать приходится долго.
Когда сидеть надоедает, выхожу на "разведку". Вот стоит такой же белый "Ситроен", но даже издалека видно, что у него некачественно перекрашено крыло – оттенок отличается от цвета остального автомобиля. Продавец утверждает, что взял машину уже в таком состоянии. "Машина из Франции, там так сделали, но фары родные, вы не думайте, что была серьезная авария". За автомобиль просят 12, но он на "механике", да и с таким крылом ездить стыдно. Идем дальше.
Еще один похожий "Ситрик" продается за 9 тысяч. Демпинг! Почему? Оказывается, он бензиновый, и опять с механической коробкой передач. Зато вылизан идеально, а это уже подозрительно. Больше прямых конкурентов я не увидел, поэтому отправляюсь назад, в машину. К ней иногда подходят люди, даже открывают двери, но особой заинтересованности не проявляют.
Читайте также: Пограничники отобрали у украинца дорогое авто
Решаюсь поменять местоположение – подъезжаю ближе к выходу, где стоят более дорогие, престижные и новые автомобили. Мало что изменилось.
Выхожу еще раз, глянуть на другие модели схожих годов выпуска. И сильно удивляюсь. Оказывается, похожие легковушки концерна Volkswagen AG стоят сейчас в одну цену с "Ситроеном"! Skoda Octavia, Superb, Volkswagen Bora и Passat – машины 2010-2013 годов выпуска с пробегом в 110–150 тысяч километров продают за 11-14 тысяч долларов.
Прав был один из перекупщиков, когда говорил, что подержанную немецкую машину продать сейчас непросто. Причина – плохая репутация первых серий роботизированных коробок передач DSG, которые как раз к такому пробегу требуют дорогостоящего ремонта или даже замены, а также сложность в обслуживании и установке газобаллонного оборудования на новые двигатели немецкого концерна. Да, ситуация меняется стремительно. Раньше стоимость "Октавии" и "Гольфа" практически не падала с возрастом.
Несмотря на кажущееся засилье на отечественных дорогах автомобилей на иностранной регистрации, таких машин на авторынке "Центральный" выставлено немного. Да и интерес к ним небольшой, хотя цена бросовая – две-три тысячи долларов.
Читайте также: Бунт еврономеров: растаможить нельзя штрафовать
Зато много "Ланосов" на украинской регистрации. Купить такую машину можно не намного дороже – за 3-5 тысячи.
Еще одна примета времени – сравнительно новые автомобили, пригнанные из США. Это американские или азиатские машины, купленные на страховых аукционах в США битыми или утопленными, и восстановленные в Украине. Они заметно дешевле аналогичных по году выпуска, но купленных в нашей стране новыми у официальных дилеров. Интересно, а ведь ранее надпись "без пробега по СНГ" была заметным конкурентным преимуществом.
Например, вот стоит пригнанный из Америки Ford Fusion, который в нашей стране называется Mondeo. Машина 2015 года продается за 19 тысяч долларов, хотя цена новой в автосалоне – около тридцати. Продавцы не скрывают историю этих автомобилей, показывают фотографии до восстановления. Если автомобиль был не сильно бит, многие соглашаются на такой вариант.
Походив по авторынку, начинаешь понимать, что продавцов здесь больше, чем потенциальных покупателей. Причем те в основном ищут кроссоверы – этот класс автомобилей и дороже на рынке, и популярнее.
Впрочем, реальные сделки на авторынке есть. Об этом говорит огромное количество людей в сервисном центре (бывшее МРЭО), который расположен тут же, при входе на рынок. В Сервисном центре, расположенном на двух этажах, около двух десятков рабочих мест, и все равно к ним очередь. Значит, автомобили все-таки продаются. Может, у меня все-таки сильно завышена цена?
Свою машину в этот день продать не удалось, а перекупщикам отдавать не хотелось. Еще один вариант – оставить автомобиль на площадке у фирм-посредников, которые расположены на входе возле рынка. Авто будет стоять здесь постоянно, к тому же продавцы обещают продвигать ее на популярных интернет-ресурсах. Если продадут – возьмут комиссию, нет – придется заплатить за стоянку. Но цена тоже будет не самая высокая.
Таким образом, ехать на авторынок для продажи своего автомобиля стоит хотя бы для того, чтобы оценить реальную ее стоимость. Если машину надо продать срочно, пусть и за меньшую цену – ее заберут перекупщики. Есть время – можно постоять и на рынке. Только вряд ли за хорошую цену удастся продать автомобиль за день. Придется ездить пару раз. Но это дорого – за четыре въезда на рынок придется выложить почти тысячу гривен.
Так что если за свой автомобиль хотите взять максимальную цену – продавайте ее сами, через интернет-площадки. Да, за продвижение вашего объявления и сайты просят денег, и при размещении в интернете тоже будут звонить посредники, но все равно этот вариант на сегодня является наиболее дешевым и достаточно комфортным. Конечно, если есть время ждать, встречаться с покупателями и торговаться, торговаться, торговаться…
Напомним, что недавно в Раде прояснили ситуацию с законопроектом о еврономерах.