Еще одна вещь из научной фантастики стала реальностью.

Экзоскелет – одна из ярких идей трансгуманизма, которая перешла из категории выдумки в плоскость реальности.

До вершины бионики – искусственного интеллекта – мы пока что лишь приближаемся; экзокортекс реализован лишь в незначительной степени – слуховые аппараты, пока что является лучшим примером нейропротезирования; биомеханоиды все еще слишком фантастические; а вот до создания киборгов осталась пара шагов, поскольку экзоскелет вплотную приближает появление био-механического гибрида. Разница между человеком в экзоскилете и киборгом лишь в том, что механическое устройство не вживлено в тело пользователя экзоскелета.

Также интересно: Audi показала, как работают видео-зеркала в e-tron

Так или иначе, а компания Ford стала одним из пионеров использования новейшей технологии. Автопроизводитель роботизировал работников своей конвейерной линии, надеясь уменьшить количество повторяющихся движений, которые вызывают чрезмерную усталость и увеличивают риск травмы.

“Строительство транспортных средств – физически тяжелая работа”, – сказал Брюс Хеттл, вице-президент группы Ford. “Мы заботимся о своих сотрудниках и стараемся помочь им выполнять свою работу с наименьшей степенью нагрузки на организм”.

Ford закупил партию экзоскелетов под названием EksoVest от компании Ekso Bionics. Калифорнийская компания предлагает разнообразные вариации механических усилителей человека: EksoWorks, EksoZeroG Arm, Exoskeleton Arm и EksoVest, каждый из которых имеет свое назначение и преимущества.

Также интересно: Человек с реактивными двигателями на ногах летит наперегонки с Lamborghini (HD видео)

“ЭкзоЖилет” EksoVest помогает поднимать и переносить тяжелые вещи, обеспечивая дополнительную подъемную силу до 7 кг на одну руку, поддерживает руку в поднятом положении, облегчает нагрузку на спину.

Ник Готтс, сотрудник попытался поработать с EksoVest заявил, что теперь не хочет с ним расставаться во время смены. “Любую тяжелую работу я бы не делал без него”, – сказал он.

Ford собирается распространить эту технологию на 15 своих заводов в семи странах мира. В настоящее время каждый североамериканский завод Ford уже имеет “ЭкзоВест”.

Также интересно: Электрический гиперкар NIO EP9 показал, на чем будут ездить наши потомки