В Украине ввели налог на транспорт, причем их целых четыре – новый акцизный сбор на автобусы и грузовой транспорт, акциз на электродвигатели, а также восстановленный акцизный сбор на переоборудованные автомобили. Какой теперь годовой налог будут платить автовладельцы и как это повлияет на авторынок – в материале сайта "24".

С 1 января 2017 года вступили в действие поправки в Налоговый кодекс Украины, согласно которому и вводятся эти четыре транспортные налога. Делается это в соответствии с Законом Украины №1797-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине".

Основная причина увеличения "налога на роскошь", как его называют в народе, опять упирается в повышение минимальной зарплаты до 3200 гривен, что уже и так привело немало изменений всего в налоговом законодательстве. Не обошли изменения и автомобильную отрасль.

Ставка налога — 25 тысяч гривен в год

Согласно нововведениям, теперь владельцы автомобилей с объемом бензинового или дизельного двигателя более 3 тысяч куб. см до 5 лет вынуждены будут платить годовой налог в размере 25 тысяч гривен. Согласно первоначальному проекту закона, в разряд облагаемых попадали автомобили с объемом дизельного двигателя от 2,5 тысячи куб. см, но в связи с общественным резонансом объем двигателя, который подпадает под налог был увеличен.

Акцизный сбор на автобусы и грузовой транспорт

Новый акцизный сбор вводится и на этот транспорт. На новые автобусы акциз установлен в размере 0,003 евро за 1 куб. см двигателя, на старые — в размере 0,007 евро за 1 куб. см. Причем на автобусы, которые эксплуатировались более 8 лет, ставка налога повышается в 20 раз.

На новые грузовики, в зависимости от тоннажа, ставка акциза устанавливается на уровне от 0,01 евро до 0,016 евро за 1 куб. см. На автомобили, которые находились в употреблении не более 5 лет, ставка акциза растет в два раза, а на те, которым больше 8 лет — в 20 раз.

Акциз на электродвигатели

Попадут под налогообложение и электромобили. Ставка акциза за один электродвигатель составит 109 евро. Кроме того, в зависимости от объема двигателя и срока эксплуатации увеличится акцизный сбор на легковые автомобили. Сейчас в Украине ввозная пошлина на легковые автомобили составляет 10%.

Восстановленный акцизный сбор на переоборудованные авто

Опять будет взиматься акциз на переоборудованные легковые автомобили, которые были ввезены как коммерческие, то есть без уплаты акциза. В качестве компенсации роста налогов правительство отменило сбор за первую регистрацию автомобиля, который в зависимости от объема двигателя составлял от 3,82 до 69,99 гривнен за 100 куб. см.

Также Верховная Рада проголосовала за закон о введении временных спецпошлин на импорт автомобилей, согласно которому дополнительный импортный сбор на транспортные средства составит 5% и будет выплачиваться в течение года. Однако этот закон вступит в силу только после согласования с Еврокомиссией.

Что это изменит?

Транспортный налог в редакции 2017 года незначительно изменит ситуацию с "роскошными авто" по сравнению с предыдущим годом — такое мнение в комментарии сайту "24" высказал Юрий Федчишин, эксперт по вопросам налоговой политики Института общественных исследований.

Если в прошлом году речь шла об автомобилях среднерыночной стоимостью 1 033 500 гривен (750 минимальных зарплат), после даты выпуска которых прошло не более 5 лет, то в 2017 году речь идет о стоимости авто от 1 200 000 гривен (в нынешней редакции Налогового кодекса размер определяется вдвое меньшим количеством минимальных зарплат — 375).

С точки зрения влияния на рынок, отмечает эксперт, ожидается, что новый акциз на автобусы и грузовые автомобили повлияет именно на рынок бывших в употреблении транспортных средств этой категории, ведь ставка акциза увеличивается почти в 20 раз для тех грузовиков и автобусов, которые используются более 8 лет. Влияние окажет и акциз на переоборудованные авто, для тех, кто ранее пользовался этим способом завоза автомобилей, отмечает Федчишин. Опять же, в сторону подорожания. Между стимулированием производителя и стимулированием перевозки государство традиционно выбирает первых.

Увеличивать налоги на импорт автомобилей — традиция

Такие изменения в введении четырех налогов на транспорт, в первую очередь, связаны с получением поддержки в парламенте, считает Федчишин, а стратегическое намерение увеличивать налоги на импорт автомобилей, особенно на импорт подержанных автомобилей, у органов власти является традиционным.

С другой стороны, по словам специалиста, новые налоги будут стимулировать приобретение ранее растаможенных автомобилей категорий, на которые были увеличены налоги. Хотелось бы сказать, что это будет стимулировать отечественного производителя, но предыдущие стимулы не меняли ситуацию кардинально.

Читайте также: Новые налоги: как будет выживать бизнес