Семья украинцев поехала из Киева в Берлин и обратно на своем электромобиле, причем абсолютно бесплатно.

Электромобили – пока не для дальних поездок. С этим постулатом не дискуют даже самые большие поклонники электротранспорта. Однако ситуация меняется. Украинский сторонник электромобилей Юрий вместе с женой отправился на своем авто из Киева в Берлин.

Его электромобиль – Tesla Model S модификации P85, европейская версия 2014 года изготовления. Так, Tesla выделяется среди других электромобилей. И не только ценой, а запасом хода. Например, эта модель может проехать на полном заряде батареи 382 км. Поэтому если правильно распланировать поездку, дальние путешествия становятся более реальными.

Читайте также: Электромобиль Tesla оказался быстрее Lamborghini

Tesla Model S, на которой путешествовали украинцы

Как и для обычного автомобиля, для электрического дальность поездки зависит от размещения заправочных станций. Но если автозаправка с бензином или дизтопливом есть в самых отдаленных уголках Украины, то с электрическими заправочными станциями пока что все не так.

Зарядная станция для электромобиля

Обычная розетка есть в каждом доме, однако от нее электромобиль заряжается достаточно долго – например, всю ночь. Для дальнего путешествия такой вариант не подходит, поэтому нужно искать "быструю зарядку" - на 22А и выше. Чтобы узнать об их местонахождении, "продвинутый" владелец электромобиля (а других, наверное, не бывает), пользуется одним из приложений для смартфона. Например, украинской программой TO-U или глобальной PlugShare. В них можно отсортировать имеющиеся электрозаправки по мощности, необходимости оплаты и прочее. Юрий для построения своего маршрута Киев-Берлин выбирал только скоростные и бесплатные. Причем в Берлин и обратно ехал разными маршрутами.

Карта "быстрых" электрозаправок в Европе и Украине

Из Киева Юрий и его жена Юлия выехали в семь утра и через два часа были в Житомире. По Украине ехали с экономной скоростью в 100-110 км/ч, чтобы не слишком расходовать энергию.

Читайте также: Экономить на бензине: перспективы рынка электрозаправок

На заправке ОККО поставили свою "Теслу" на подпитку и позавтракали. За час электромобиль заправился на 100 км (здесь и далее будем давать этот показатель именно в километрах будущего пути, ведь автомобиль так и показывает заряд своей батареи). Следующая остановка – близ Ровно, где также на ОККО заправлялись 1,5 часа.

На украинских АЗС ОККО "быстрые" заправки для электромобилей бесплатные

Еще 60 км до Львова, где довели заряд батареи "Теслы" до 100% за 3 часа. В этом городе произошла непредвиденная ситуация – запланированная зарядная станция была занята другим электрокаром. Правда, владелец Nissan Leaf, который заправлялся на ней, через полчаса освободил станцию.

Зарядка электромобиля в Львове

Таким образом, на границе с Польшей в переходе Рава-Русская Tesla была уже в 9 вечера. Полтора часа на границе – и наши соотечественники на территории Евросоюза. Кстати, в Польше и ее столице Варшаве количество электрозаправок значительно меньше, чем в Украине и Киеве. Да и количество электромобилей на дорогах визуально значительно меньше.

Читайте также: Tesla отказалась продавать самую дешевую Model S

На ночлег наши путешественники остановились в польском Замостье недалеко от украинской границы. В отеле поставили заправлять электромобиль от обычной розетки. Но поскольку ее мощность невелика, за целую ночь "Тесла" набрала всего 150 км. Ведь от обычной розетки автомобиль заряжается всего на 17 км за час заправки.

Ближайшая "скорая" зарядка по маршруту – в Люблине, возле магазина IKEA. Пока супруги часик гуляли по этому торговому центру, машина набрала 150 км. Поэтому 180 км до столицы Польши можно было ехать на максимально разрешенной скорости – 130 км/час.

В Варшаве Юрий с женой решили остановиться на сутки. Поэтому времени на заправку "Теслы" было вдоволь. С полным зарядом за 3,5 часа доехали до Познани, в этот раз снова на экономической скорости в 100 км/час. Ведь расстояние в 320 км – уже почти на грани запаса хода этого электромобиля. Двигаться в таком ритме помогает круиз-контроль.

В Познани находится заправка Tesla Supercharger, которая для владельцев автомобилей этой марки бесплатная, и заряжает их особенно быстро. Так, всего за один час и 15 минут батарея украинской "Теслы" была заполнена на 100%. Поэтому финальный отрезок пути в 250 км к Берлину можно было преодолеть со скоростью в 130 км/час.

Владельцы элетрокромобиля Юрий и Юлия, которые доехали из Киева до Берлина

Таким образом, электромобиль Tesla Model S преодолел 1400 км от Киева до Берлина без особых проблем. Дорога заняла 3 суток, машину заправляли 7 раз. Путешествие в столицу Германии не было рекордным, а скорее, в туристическом режиме, сочетая осмотр достопримечательностей.

Маршрут Киев-Берлин-Киев с остановками для зарядки электромобиля

В Берлине – один из ближайших к Украине официальных сервисов Tesla. А поскольку гарантия на это авто еще была в силе, автомобиль прошел здесь некоторые технические манипуляции. Существует еще подобная СТО в Вене, Граце и Линце (Австрия), однако Юрию нужно было заехать в Варшаву, а от нее ближе Берлин.

Сервис Tesla в Берлине

Путь обратно был по другому маршруту, поэтому немного длиннее (1500 км), зато быстрее. Ведь на территории Германии и Польши "Тесла" заправлялась на "Суперчарджерах". Таких быстрых заправок в Западной Европе есть вдоволь, на расстоянии 150-250 км друг от друга. Поэтому европейские владельцы автомобилей Tesla могут путешествовать более свободно, чем украинские. Впрочем, Tesla обещает построить "Суперчарджери" и в Украине – как минимум, три заправки (в Киеве, Ровно и Львове).

Читайте также: 97-летнего дедушку покатали в Tesla и сняли на видео: невероятные впечатления

Таким образом, путь назад пролегал из Берлина в Вроцлав, через Катовице в Жешув, где наши путешественники заночевали. Дальше – снова на Львов и Ровно, после чего украинцы добрались до Киева за двое суток.

Очень важный нюанс – за всю поездку Юрий с женой не потратили на заправку ни одной гривны или евро. На всем пути электрозаправки были бесплатными. Конечно, в будущем многие из них будут брать средства за зарядку. Однако все равно поездка на электромобиле в несколько раз дешевле, чем на топливе из нефти.

Скоростная электрозарядка возле АЗС в Польше

Таким образом, путешествие на электромобиле на дальнее расстояние уже сегодня не является чем-то экстраординарным. И если путешествие в Европе сейчас возможно только на "Тесле", то уже следующее поколение электромобилей будет иметь возможность пробега на одной зарядке в 300-350 км. Учитывая улучшение "электромобильной" инфраструктуры, путешествия в Европу на электромобилях станут обычным явлением уже через два-три года.

Напомним, что недавно основатель Tesla Илон Маск рассказал, на каких авто ездит.