В марте украинский авторынок перестал расти. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года падение составило 3,8%.

Как сообщает AUTO-Consulting, в марте в Украине было продано 6,7 тыс. новых легковых автомобилей. По сравнению с мартом прошлого года продажи сократились на 3,8%. При этом на фоне февральских показателей реализация выросла на 16%. Тем не менее, отрицательную динамику в начале весеннего бизнес-сезона можно считать тревожным знаком.

Читайте также: В Германии резко подешевели дизельные автомобили

Если внимательно посмотреть на позиции брендов, то становится очевидно, что почти 20% авторынка держится на так называемых "дизельгейтных" автомобилях, которые из-за своей цены не оставили ни единого шанса конкурентам.

Первое место в марте занял Volkswagen, на долю которого пришлось почти 14% всех покупателей. На втором месте Toyota, с долей рынка почти 13% и приличным ростом на 28% по сравнению с февралем.

Неизменными остались и позиции Renault и Audi. А вот Skoda и Hyndai улучшили свои результаты, и теперь занимают 5-е и 6-е место соответственно. Стабильны и позиции Ravon, Ford, Mazda. Единственное падение в Топ-10 по сравнению с февралем – это переход Nissan с 5-го на 7-е место. А небольшой спад на 3% был зафиксирован только у узбекского Ravon.

Читайте также: Растаможить за 500 евро: законопроект уже в Верховной Раде

А вот в Топ-20 перемен уже намного больше. В марте активно наращивали продажи Mercedes-Benz BMW, Kia, Lexus, и ЗАЗ. По данным AUTO-Consulting, за 3 месяца в Украине уже продано 19152 новых автомобилей, что на 16,3% больше, чем годом ранее. Пока март стал единственным месяцем с отрицательной динамикой в 2018 году. До этого рынок рос хорошими темпами.