Новинка со свежим дизайном и массой технологических решений вызвала большой ажиотаж среди отечественных покупателей.

Еще до официального старта продаж в Украине новый купе-кроссовер заказали более шести десятков человек. Средняя стоимость этих авто составляет около ста тысяч евро, хотя начальная стоимость Q8, заявленная импортером, составляет от 57 385 евро. Впрочем, хорошо оснащенные экземпляры стоят примерно 100-120 тысяч евро.

Несмотря на название, Q8 – это не самый большой кроссовер немецкого бренда. Меньший по численным значением Q7 на 4 см длиннее "восьмерки" (Q8 – 4986 мм). По высоте Q8 также уступает "ку седьмом", а вот по ширине новинка превышает его.

Концепция нового Audi Q8 – модный сейчас "купе-кроссовер", как BMW X6 или Mercedes-Benz GLE Coupe.

Ауди Ку8 стал приятным исключением из дизайнерской традиции марки “масштабирования" внешнего вида своих моделей. Новинка совсем не похожа на своих "коллег" Q7 и Q5. Хотя новый Q3, который появится в ближайшее время, будет выполнен именно в стилистике нынешнего героя Q8.

Главная дизайнерская идея нового Audi Q8 заключается в переосмыслении культового Audi quattro 70-х годов прошлого века. Спереди это двухуровневая главная оптика, маска радиаторной решетки, сзади – черная линия фонарей. Кроссовер не кажется массивным, дизайнерам удалось сделать большой внедорожник стремительным и спортивным на вид.

Безрамочные двери с системой дотягивания дополняют спортивный характер авто.

В салоне также много идей от классических "кватро", главная из которых – решение вентиляционной системы. Однако в интерьере прослеживается полностью новая идеология управления автомобилем, рожденная цифровой эпохой. Практически вся передняя панель представляет собой огромный сенсорный экран, с помощью которого можно управлять системами автомобиля.

Читайте также: Audi отказывается от механических коробок передач

Технически новый Audi Q8 также является пионером внедрения многих технологий. В частности, его силовой агрегат – это микрогибрид с 48-вольтовой системой питания. Стартер-генератор позволяет практически беззвучно заводить мотор и глушить его на коротких остановках. Будущий владелец может выбрать из трех вариантов подвески, две из которых – пневматические. Они обеспечивают изменение клиренса от 200 до 254 мм.

На сегодня в Украине доступен только 3,0-литровый дизельный двигатель мощностью 286 л.с., который разгоняет авто до первой сотни за 6,3 секунды. Однако вскоре можно будет приобрести и бензиновый вариант 3.0 (354 л.с.)..

Модель оснащается постоянным полным приводом, который обычно распределяется в соотношении 40:60. При определенных условиях привод может передавать на одну из осей до 100% тяги. Задние колеса также поворачиваются на 5 градусов для лучшей управляемости как в условиях города, так и на трассе.

Кузов Audi Q8 на 68% состоит из алюминия, все остальное – высокопрочная сталь.

Автомобиль может быть оснащен огромным количеством электронных ассистентов, ради которых на машину установлено до 5 радарных датчиков и лазерный сканер. Они обеспечивают работу таких систем, как безопасный проезд перекрестков, выезд автомобиля, контроль поперечного трафика, удержание в полосе, проезд узких мест, предотвращение аварийных ситуаций, управление прицепом на базе стереоскопических камер и тому подобное.

Официальные презентации Audi Q8 для потенциальных клиентов и тест-драйвы начались 31 августа в Киеве.

Напомним, что вместо зеркал в Audi будут камеры и дисплеи.